Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 19-25 июля

1.   Венецианский фестиваль откроет новая лента Альмодовара
Профисинема, 19 июля

С 1 по 11 сентября в Италии пройдет 78 Венецианский международный кинофестиваль. Смотр откроет новая работа Педро Альмодовара— драма «Параллельные матери» / «Madres paralelas», сценарий которой режиссер написал в прошлом году во время изоляции после перенесенного ковида. Лента вошла в основной конкурс, главную роль в ней исполняет Пенелопа Крус. Об этом сообщает Deadline.

Картина рассказывает о двух женщинах, которые рожают в один день, и жизнь их начинает развиваться «по параллельной траектории». Обе героини одиноки и забеременели случайно. Янис уже не молода, она не испытывает сожалений о случившемся, Ана — подросток, она боится и раскаивается.

Напомним, ранее стало известно, что в рамках предстоящей мостры будут показаны картины «Дюна» Дени Вильнева и «Хэллоуин убивает» Дэвида Гордона Грина — последний включен в программу в честь актрисы Джейми Ли Кертис, которая получит почетный приз фестиваля за жизненные достижения. Кроме того, по инсайдерской информации, в основной конкурс смотра попала драма о принцессе Диане, которую сыграла Кристен Стюарт.

https://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=336532

2.   Кинотеатры США осудили Disney за выпуск «Черной вдовы» в гибридный прокат
Бюллетень кинопрокатчика, 19 июля

Решение Disney выпустить экшн-комикс ЧЕРНАЯ ВДОВАодновременно в кинотеатрах и на собственном стриминг-сервисе негативно отразилось на кассовых сборах фильма, считают владельцы кинотеатров. По мнению Ассоциации владельцев кинотеатров США, доступность ленты на Disney+ стала причиной обвала релиза во второй уикенд и способствовала распространению пиратской копии фильма.

ЧЕРНАЯ ВДОВА обвалилась во второй уикенд на 67%, что является худшим показателем для фильмов Marvel за все время существования франшизы. В заявлении ассоциации динамика сборов фильма во второй уикенд названа «оглушающим крахом» и упомянуто серьезное падение фильма на 41% с пятницы на субботу в первый уикенд. По мнению демонстраторов, на вопросы, которые возникали в связи с гибридным выходом проекта в первый уикенд, дает ответ его негативная динамика на второй неделе. С оглядкой на сборы другого постпандемейного блокбастера, ФОРСАЖ 9, который также обвалился во второй уикенд на 67%, приходится констатировать, что в текущих аномальных условиях фильмы зарабатывают львиную часть сборов буквально в первые дни проката. Практика одновременного выхода проекта в кинотеатрах и онлайн, по мнению ассоциации, должна остаться в прошлом вместе с завершением пандемии.

Объявляя результаты ЧЕРНОЙ ВДОВЫ в стартовый уикенд, компания Disney пошла на необычный шаг и добавила к кассовым сборам из кинотеатров доходы от выпуска фильма на Disney+. За счет $60 млн, полученных от двух миллионов домохозяйств, заплативших за фильм по $30, глобальная касса экшн-комикса составила $218 млн. Через день после этого объявления акции мейджора подскочили на 4%, в то время как акции киносетей, наоборот, начали проседать. Способность Disney получить $200 млн выручки, не полагаясь исключительно на кассовые сборы, по понятным причинам порадовала инвесторов. По неподтвержденной информации, Disney также планирует объявить стартовые данные по предстоящей премьере КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ.

В то же время владельцы кинотеатров не были в восторге от того, что лидер рынка раструбил о достижениях на ниве потокового вещания в разгар пандемии. По слухам, объявление об успехах ЧЕРНОЙ ВДОВЫ на Disney+ вызвало серьезное негодование владельцев кинотеатров, которые были готовы работать фильмом при условии секретности данных со стриминга. По мнению Ассоциации владельцев кинотеатров США, вопреки заявлениям студии об успешности выбранной экспериментальной стратегии, эксклюзивный выпуск столь крупного тентпола означает потери значительной части дохода для всех заинтересованных сторон на каждой из стадий жизни фильма. Примечательно, что на этой неделе Disney уже не стал публиковать данные по онлайн-доходам, что по-своему еще больше осложнило проблему для демонстраторов.

По оценкам ассоциации, в случае эксклюзивного выхода ЧЕРНОЙ ВДОВЫ в кинотеатрах комикс мог бы заработать от $92 до $100 млн. Таким образом, при реальных сборах в $80 млн приходится говорить о «каннибализации» кассовых сборов фильма онлайн-сервисом. Ассоциация озабочена и вопросом пиратства, особенно на тех международных рынках, где ЧЕРНАЯ ВДОВА еще не вышла. Качественные цифровые копии появились в Сети спустя несколько минут после выхода фильма на Disney+. Картина стала самым популярным фильмом в Интернете в первые дни после старта и демонстрировалась на множестве нелегальных сайтов по всему миру.

Disney пока никак не ответил на заявление Ассоциации владельцев кинотеатров. Руководитель Disney Media and Entertainment Distribution Карим Дэниел в другом заявлении от 11 июля всячески подчеркивал, что гибкая стратегия распространения позволяет предоставить зрителям выбор в способах потребления контента на период пандемии.
О возможных негативных последствиях гибридных моделей проката для всего рынка говорят не только кинотеатры. Многие аналитики с Уолл-стрит также считают, что экспериментальные модели ощутимо сокращают не только кассовые сборы, но и дополнительные доходы. С последним, например, согласен генеральный директор IMAX Ричард Гельфонд. Он обратил внимание, что после внимательного изучения доходов и оценки фактора пиратства многие студии перешли к 45-дневному кинотеатральному окну.         По его мнению, если показатели Disney+ не отличаются как-то кардинально, то и руководство медиагиганта пришло к аналогичному выводу.

Аналитик с Уолл-стрит Эрик Уолд из B. Riley Securities отмечает, что из 100-миллионного клиентского пула Disney за домашний просмотр ЧЕРНОЙ ВДОВЫ заплатили только 2 млн домохозяйств, что не так уж много. В то же время полученными от онлайна $60 млн студии не пришлось делиться с кинотеатрами. Аналитик Шон Робертс отметил, что по мере того, как все больше людей начинают охотнее проводить время вне дома, остается открытым вопрос, сколько денег теряет индустрия в момент, когда очередную крупную новинку решают посмотреть дома всей семьей, пригласив друзей и знакомых.
Высока вероятность того, что в сравнении с другими гибридными релизами Disney ЧЕРНАЯ ВДОВА пострадала сильнее остальных. Согласно данным исследовательской компании Screen Engine, посмотреть боевик со Скарлетт Йоханссон именно в кинотеатре, если бы он не был доступен онлайн, были готовы 43% зрителей вместо обычных 40%. В то же время ЧЕРНАЯ ВДОВА помогла привлечь на стриминг новых пользователей. Согласно Screen Engine, 39% новых пользователей подписались на Disney+ ради новинки вместо привычных 16%. В то же время сразу 62% намерены отменить подписку после просмотра, хотя обычно так поступают 54%. Что опять же хорошо для Disney+, ВДОВА помогла удержать клиентов, которые планировали отменить подписку. Повременить с отпиской решили 36%.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/theater_owners_blast_disney_4564
3.   Голливудские продюсеры смогут требовать прививок от участников кинопроцесса
Профисинема, 20 июля

19 июля стало известно, что крупные Голливудские студии и профессиональные объединения заключили соглашение, касающееся протоколов безопасности на производстве. Продюсеры получили возможность вводить требование обязательной вакцинации для тех участников кинопроцесса, которые работают на площадке рядом с актерами, играющими без масок. Об этом сообщает Deadline.

Напомним, в конце июня Гильдия киноактеров и федерация теле- и радиоартистов США / Screen Actors Guild‐American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) приняла гайдлайн, согласно которому продюсеры, требующие обязательной вакцинации актеров, обязаны предоставить последним соответствующие условия. 

https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=336644

4.   Каннский кинофестиваль в 2022 году пройдет с 17 по 28 мая
ТАСС, 20 июля

75-й Каннский кинофестиваль пройдет в следующем году с 17 по 28 мая. Об этом написали во вторник в Twitter организаторы смотра.

Ранее они сообщили, что мероприятие должно состояться в период с 10 по 21 мая, однако впоследствии выяснилось, что эти сроки были названы по ошибке.

В 2020 году фестиваль отменили из-за пандемии коронавируса, часть планировавшихся к показу лент демонстрировалась в рамках других смотров и тематических показов в кинотеатрах. Однако в минувшем году при строгом соблюдении противовирусных мер все же прошли фестивали в Берлине и Венеции.

Каннский киносмотр, неоднократно переносившийся из-за пандемии, состоялся в этом году с 6 по 17 июля.

https://tass.ru/kultura/11943847?utm_source=yxnews&utm_medium=deskto

5.   Венецианский кинофестиваль объявил состав жюри
Бюллетень кинопрокатчика, 21 июля

78-й кинофестиваль в Венеции представил состав жюри, которое возглавит режиссер ПАРАЗИТОВ Пон Джун-Хо. Вместе с ним поработают режиссеры Хлоя Чжао, Александр Нанзу и Саверио Костанцо, а также актрисы Виржини Эфира, Синтия Эриво и Сара Гадон.

Откроет фестиваль новый фильм Педро Альмодовара ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ, который компания «Вольга» выпустит в российский прокат 11 ноября. 
Конкурсная программа фестиваля будет объявлена 26 июля.
Смотр пройдет с 1 по 11 сентября.  

https://www.kinometro.ru/news/show/name/venice_jury_6789





6.   «Роскино» рассказало о сделках, заключенных на Marché du film
Бюллетень кинопрокатчика, 21 июля

С 6 по 15 июля в рамках Каннского кинофестиваля прошел Международный каннский кинорынок Marché du Film – в этом году традиционная бизнес-площадка для представителей мировой киноиндустрии состоялась в гибридном формате, с онлайн- и оффлайн-мероприятиями. Представительство российской делегации на 74-м Каннском международном кинофестивале и кинорынке Marché du Film было организовано «Роскино» при поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ. 

В рамках рынка более 30 компаний представили свыше 60 проектов. Десять ведущих российских компаний провели свои презентации в видеоформате – СТВ, Planeta Inform, Art Pictures Distribution, All Media, «Централ Партнершип», Mirsand Ltd., Start, Proline Film, Russian World Vision, Sputnik Vostok Production.

На кинорынке официальный дистрибьютор по фильмам кинокомпании СТВ, компания Luminescence, финализировала соглашение с дистрибьютором New Select о продаже сказочного фэнтези КОНЕК-ГОРБУНОК на территорию Японии. Фильм-сказка собрал миллиардную кассу в России; недавно права на него были проданы на территорию США. Также компания закрыла сделку по научно-фантастическому боевику ВРАТАРЬ ГАЛАКТИКИ на Италию (дистрибьютор Koch) и Корею (дистрибьютор Entermode). По итогам Каннского кинорынка анимационная комедия БУКА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ЧУДИЩЕ, уже проданная в 97 стран мира, отправляется во Францию – соответствующее соглашение достигнуто с дистрибьютором Koba. Также компания в процессе подписания сделки по мультфильмам ЩЕЛКУНЧИК И ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА и БАРБОСКИНЫ НА ДАЧЕ на территорию Северной Америки.

Компания Rock Films через своего сейлз-агента Riverlet Films финализировала сделку по продаже мировых авиаправ на фильм КИТОБОЙ Филиппа Юрьева. Кроме того, сейлз-агентом Loco Films, который занимается международными продажами фильма, финализируются новые сделки о реализации прав на новые территории – ранее фильм был реализован в США, Китай, Швейцарию, Португалию и другие страны. Дистрибьюторы и фестивальные отборщики проявили интерес к еще одному дебюту Rock Films – игровому фильму Эдуарда Жолнина ЗЕМУН. Также продолжаются продажи военной драмы Андрея Кравчука ОДНАЖДЫ В ПУСТЫНЕ, релиз которой запланирован на февраль 2022 года. 
Planeta Inform закрыла сделку по пакету хорроров – БЫВШАЯ и мистический триллер с отсылками к славянскому фольклору ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ – на Индию и Тайвань. Кроме того, переговоры по фильму БЫВШАЯ ведутся с представителями Латинской Америки, где хорроры традиционно пользуются большой популярностью. В настоящий момент в Латинской Америке дистрибьютор BF Distribution осуществляет кинотеатральный прокат фильма ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ. Он собрал более 220 000$ в Мексике, а в ближайшее время выйдет в Чили, Аргентине и Колумбии. Также Северная Америка, Германия, Франция, Восточная Европа и Китай больше проявляют интерес к научной фантастике МЫ (экранизация романа-антиутопии Евгения Замятина о тоталитарном обществе будущего) и военному кино КРЫЛЬЯ НАД БЕРЛИНОМ, релиз которого запланирован на 2022 год.

Компания Russian World Vision достигла предварительных договоренностей о реализации прав на спортивную комедию НЕФУТБОЛ и триллер ДОМОЙ! на территорию Латинской Америки. Также компания согласовала сделку по военному экшну КРАСНЫЙ ПРИЗРАК на территорию Ближнего Востока и Северной Африки. Туда же ушел анимационный фильм ОГОНЕК-ОГНИВО.

Riki Group объявила о партнерстве с немецкой компанией Sola Media – агент получил права на дистрибуцию анимационного фильма ФИННИК и будет представлять картину в Великобритании и Ирландии, Австралии и Новой Зеландии, Германии и Италии, Польше, странах бывшей Югославии, Бенилюкса, Скандинавии, Южной Африки и других. По словам управляющего директора Sola Media Сольвейг Лангеланд, это проект международного уровня, с красивой анимацией и замечательным юмором, что особенно необходимо зрителю сегодня. ФИННИК выйдет одновременно в России и ряде стран в начале 2022 года. 

В компании Start по итогам рынка отметили тенденцию роста интереса к ее проектам со стороны французской аудитории. Так, в этом году уже два оригинальных проекта Start вошли в шорт-лист официальных программ крупнейших ТВ-фестивалей Serie Series (драма об изнанке суррогатного материнства «Контейнер») и Series Mania (детективная комедия «Вампиры средней полосы»). На кинорынке Marche du Film эти сериалы вызвали интерес французских, немецких, польских, австралийских каналов и стриминговых площадок. На данный момент ведутся переговоры.

Для Art Pictures Distribution рынок Marche du Film стал одним из ключевых в этом году. В компании отметили, что, несмотря на формат кинорынка, была предоставлена возможность показать и сериалы – премьеру комедии «Братья», спортивную драму «Регби», новый сезон уже известных рынку «Дылд» и другие. Проекты получили повышенный интерес от байеров из Франции, США, Германии, Канады и нескольких азиатских территорий. В рамках презентации компания также представила документальный фильм к 100-летию Сергея Бондарчука Battle – но не типичную биографию юбиляра, а визуальное погружение в уникальный период истории мирового кинематографа (конец 50-х – конец 60-х), в который органично вписалась масштабная фигура Бондарчука. 

Компания All Media (входит в холдинг Start) представила международным дистрибьюторам различные фильмы – коммерческие проекты, сильные авторские работы и режиссерские дебюты – и провела порядка 30 встреч как с ключевыми, так и с новыми партнерами. Как отметили в All Media, традиционно самыми активными были закупщики из Германии, Италии, Испании, Франции, США и Латинской Америки. Наибольший интерес вызвали фильмы ЛИТВЯК о советской летчице-истребителе Лидии Литвяк, самой результативной женщине-пилоте Второй мировой войны, ПОДЕЛЬНИКИ, НЕБЕСНАЯ КОМАНДА и СОВРИ МНЕ ПРАВДУ.

«Централ Партнершип» презентовала новый фильм ДЕКАБРЬ Клима Шипенко о последних днях жизни поэта Сергея Есенина, масштабный фильм-катастрофу ОГОНЬ, захватывающий триллер РЯД 19, военный фильм ЛЕТЧИК и находящийся в производстве хоррор ЛЕДЯНОЙ ДЕМОН.

Компания Mirsand Ltd. презентовала триллер #ХОЧУВИГРУ о «группах смерти» и страшной безумной игре «Синий кит», военный фильм режиссеров Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова ДЕВЯТАЕВ и космическую драму о героизме советских космонавтов ВРЕМЯ ПЕРВЫХ. По словам представителей компании, интерес к фильмам проявили партнеры со всего мира. 

Компания Proline Film представила зарубежным закупщикам уже признанные отечественным зрителем проекты именитого режиссера Александра Сокурова, который в этом году отметил 70-летний юбилей, – две части тетралогии на тему власти: ФАУСТ, снятый по мотивам одноименной трагедии Гете, и СОЛНЦЕ, историческую драму о жизни японского императора Хирохито в последние дни Второй мировой войны. Также был презентован копродукционный проект в разработке ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА, военная драма ПОЛЕТ о расставании двух близнецов, мечтающих стать военными летчиками, фильм-фантазия МЕЛОДИЯ СТРУННОГО ДЕРЕВА и другие.

Sputnik Vostok Production представила фильм ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ по одноименной пьесе Ярославы Пулинович о трогательной любви Леонида и Эльзы, героев за 70, со счастьем которых не хотят мириться их близкие. Также на Marche du Film компания заявила новый семейный приключенческий фильм СОЛНЦЕ НА ВКУС, копродукцию России и Узбекистана при поддержке Министерства культуры РФ совместно с «Узбеккино». 
Релизом фильма КУПЕ № 6 (режиссер Юхо Куосманен), получившего Гран-при в основном конкурсе Каннского фестиваля, займется Sony Pictures Classics – компания будет представлять фильм в Северной и Латинской Америке, Восточной Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. В России премьера запланирована на 28 октября – прокатчиком станет Sony Pictures Production and Realising. Фильм снят при миноритарной поддержке Министерства культуры РФ в копродукции с международными компаниями СТВ (Россия), Aamu (Финляндия), Amrion (Эстония), Achtung Panda! (Германия), а также при поддержке Финского кинофонда, YLE, ARTE, Эстонского киноинститута, MEDIA и «Евримаж». 

https://www.kinometro.ru/news/show/name/marche_du_film_deals_3456

7.   Венецианский кинофестиваль объявил состав жюри
Бюллетень кинопрокатчика, 21 июля

78-й кинофестиваль в Венеции представил состав жюри, которое возглавит режиссер ПАРАЗИТОВ Пон Джун-Хо. Вместе с ним поработают режиссеры Хлоя Чжао, Александр Нанзу и Саверио Костанцо, а также актрисы Виржини Эфира, Синтия Эриво и Сара Гадон.

Откроет фестиваль новый фильм Педро Альмодовара ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ, который компания «Вольга» выпустит в российский прокат 11 ноября. 
Конкурсная программа фестиваля будет объявлена 26 июля.
Смотр пройдет с 1 по 11 сентября.  

https://www.kinometro.ru/news/show/name/venice_jury_6789


8.   «Роскино» рассказало о сделках, заключенных на Marché du film
Бюллетень кинопрокатчика, 21 июля

С 6 по 15 июля в рамках Каннского кинофестиваля прошел Международный каннский кинорынок Marché du Film – в этом году традиционная бизнес-площадка для представителей мировой киноиндустрии состоялась в гибридном формате, с онлайн- и оффлайн-мероприятиями. Представительство российской делегации на 74-м Каннском международном кинофестивале и кинорынке Marché du Film было организовано «Роскино» при поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ. 

В рамках рынка более 30 компаний представили свыше 60 проектов. Десять ведущих российских компаний провели свои презентации в видеоформате – СТВ, Planeta Inform, Art Pictures Distribution, All Media, «Централ Партнершип», Mirsand Ltd., Start, Proline Film, Russian World Vision, Sputnik Vostok Production.

На кинорынке официальный дистрибьютор по фильмам кинокомпании СТВ, компания Luminescence, финализировала соглашение с дистрибьютором New Select о продаже сказочного фэнтези КОНЕК-ГОРБУНОК на территорию Японии. Фильм-сказка собрал миллиардную кассу в России; недавно права на него были проданы на территорию США. Также компания закрыла сделку по научно-фантастическому боевику ВРАТАРЬ ГАЛАКТИКИ на Италию (дистрибьютор Koch) и Корею (дистрибьютор Entermode). По итогам Каннского кинорынка анимационная комедия БУКА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ЧУДИЩЕ, уже проданная в 97 стран мира, отправляется во Францию – соответствующее соглашение достигнуто с дистрибьютором Koba. Также компания в процессе подписания сделки по мультфильмам ЩЕЛКУНЧИК И ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА и БАРБОСКИНЫ НА ДАЧЕ на территорию Северной Америки.

Компания Rock Films через своего сейлз-агента Riverlet Films финализировала сделку по продаже мировых авиаправ на фильм КИТОБОЙ Филиппа Юрьева. Кроме того, сейлз-агентом Loco Films, который занимается международными продажами фильма, финализируются новые сделки о реализации прав на новые территории – ранее фильм был реализован в США, Китай, Швейцарию, Португалию и другие страны. Дистрибьюторы и фестивальные отборщики проявили интерес к еще одному дебюту Rock Films – игровому фильму Эдуарда Жолнина ЗЕМУН. Также продолжаются продажи военной драмы Андрея Кравчука ОДНАЖДЫ В ПУСТЫНЕ, релиз которой запланирован на февраль 2022 года. 
Planeta Inform закрыла сделку по пакету хорроров – БЫВШАЯ и мистический триллер с отсылками к славянскому фольклору ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ – на Индию и Тайвань. Кроме того, переговоры по фильму БЫВШАЯ ведутся с представителями Латинской Америки, где хорроры традиционно пользуются большой популярностью. В настоящий момент в Латинской Америке дистрибьютор BF Distribution осуществляет кинотеатральный прокат фильма ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ. Он собрал более 220 000$ в Мексике, а в ближайшее время выйдет в Чили, Аргентине и Колумбии. Также Северная Америка, Германия, Франция, Восточная Европа и Китай больше проявляют интерес к научной фантастике МЫ (экранизация романа-антиутопии Евгения Замятина о тоталитарном обществе будущего) и военному кино КРЫЛЬЯ НАД БЕРЛИНОМ, релиз которого запланирован на 2022 год.

Компания Russian World Vision достигла предварительных договоренностей о реализации прав на спортивную комедию НЕФУТБОЛ и триллер ДОМОЙ! на территорию Латинской Америки. Также компания согласовала сделку по военному экшну КРАСНЫЙ ПРИЗРАК на территорию Ближнего Востока и Северной Африки. Туда же ушел анимационный фильм ОГОНЕК-ОГНИВО.

Riki Group объявила о партнерстве с немецкой компанией Sola Media – агент получил права на дистрибуцию анимационного фильма ФИННИК и будет представлять картину в Великобритании и Ирландии, Австралии и Новой Зеландии, Германии и Италии, Польше, странах бывшей Югославии, Бенилюкса, Скандинавии, Южной Африки и других. По словам управляющего директора Sola Media Сольвейг Лангеланд, это проект международного уровня, с красивой анимацией и замечательным юмором, что особенно необходимо зрителю сегодня. ФИННИК выйдет одновременно в России и ряде стран в начале 2022 года. 

В компании Start по итогам рынка отметили тенденцию роста интереса к ее проектам со стороны французской аудитории. Так, в этом году уже два оригинальных проекта Start вошли в шорт-лист официальных программ крупнейших ТВ-фестивалей Serie Series (драма об изнанке суррогатного материнства «Контейнер») и Series Mania (детективная комедия «Вампиры средней полосы»). На кинорынке Marche du Film эти сериалы вызвали интерес французских, немецких, польских, австралийских каналов и стриминговых площадок. На данный момент ведутся переговоры.

Для Art Pictures Distribution рынок Marche du Film стал одним из ключевых в этом году. В компании отметили, что, несмотря на формат кинорынка, была предоставлена возможность показать и сериалы – премьеру комедии «Братья», спортивную драму «Регби», новый сезон уже известных рынку «Дылд» и другие. Проекты получили повышенный интерес от байеров из Франции, США, Германии, Канады и нескольких азиатских территорий. В рамках презентации компания также представила документальный фильм к 100-летию Сергея Бондарчука Battle – но не типичную биографию юбиляра, а визуальное погружение в уникальный период истории мирового кинематографа (конец 50-х – конец 60-х), в который органично вписалась масштабная фигура Бондарчука. 

Компания All Media (входит в холдинг Start) представила международным дистрибьюторам различные фильмы – коммерческие проекты, сильные авторские работы и режиссерские дебюты – и провела порядка 30 встреч как с ключевыми, так и с новыми партнерами. Как отметили в All Media, традиционно самыми активными были закупщики из Германии, Италии, Испании, Франции, США и Латинской Америки. Наибольший интерес вызвали фильмы ЛИТВЯК о советской летчице-истребителе Лидии Литвяк, самой результативной женщине-пилоте Второй мировой войны, ПОДЕЛЬНИКИ, НЕБЕСНАЯ КОМАНДА и СОВРИ МНЕ ПРАВДУ.

«Централ Партнершип» презентовала новый фильм ДЕКАБРЬ Клима Шипенко о последних днях жизни поэта Сергея Есенина, масштабный фильм-катастрофу ОГОНЬ, захватывающий триллер РЯД 19, военный фильм ЛЕТЧИК и находящийся в производстве хоррор ЛЕДЯНОЙ ДЕМОН.

Компания Mirsand Ltd. презентовала триллер #ХОЧУВИГРУ о «группах смерти» и страшной безумной игре «Синий кит», военный фильм режиссеров Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова ДЕВЯТАЕВ и космическую драму о героизме советских космонавтов ВРЕМЯ ПЕРВЫХ. По словам представителей компании, интерес к фильмам проявили партнеры со всего мира. 

Компания Proline Film представила зарубежным закупщикам уже признанные отечественным зрителем проекты именитого режиссера Александра Сокурова, который в этом году отметил 70-летний юбилей, – две части тетралогии на тему власти: ФАУСТ, снятый по мотивам одноименной трагедии Гете, и СОЛНЦЕ, историческую драму о жизни японского императора Хирохито в последние дни Второй мировой войны. Также был презентован копродукционный проект в разработке ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА, военная драма ПОЛЕТ о расставании двух близнецов, мечтающих стать военными летчиками, фильм-фантазия МЕЛОДИЯ СТРУННОГО ДЕРЕВА и другие.

Sputnik Vostok Production представила фильм ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ по одноименной пьесе Ярославы Пулинович о трогательной любви Леонида и Эльзы, героев за 70, со счастьем которых не хотят мириться их близкие. Также на Marche du Film компания заявила новый семейный приключенческий фильм СОЛНЦЕ НА ВКУС, копродукцию России и Узбекистана при поддержке Министерства культуры РФ совместно с «Узбеккино». 
Релизом фильма КУПЕ № 6 (режиссер Юхо Куосманен), получившего Гран-при в основном конкурсе Каннского фестиваля, займется Sony Pictures Classics – компания будет представлять фильм в Северной и Латинской Америке, Восточной Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. В России премьера запланирована на 28 октября – прокатчиком станет Sony Pictures Production and Realising. Фильм снят при миноритарной поддержке Министерства культуры РФ в копродукции с международными компаниями СТВ (Россия), Aamu (Финляндия), Amrion (Эстония), Achtung Panda! (Германия), а также при поддержке Финского кинофонда, YLE, ARTE, Эстонского киноинститута, MEDIA и «Евримаж». 

Права на фильм ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ были проданы компанией Charades Productions (Франция) в Бельгию, Нидерланды, Люксембург (дистрибьютор Imagine), Грецию (Weird Wave), Италию (I Wonder Pictures), Португалию (Films4you), Польшу (Gutek Film), Чешскую Республику и Словакию (Film Europe), страны Балтии (Kino Soprus), страны бывшей Югославии (Megacom). Права на кинотеатральный прокат также были проданы Израилю (Lev Cinema / Shani Films), Турции (Fabula Films), Мексике (Cine Canibal) и Индонезии (Falcon Pictures).

В числе российских проектов, представленных на Marche Du Film, были также два проекта компании Leos Film, созданной в 2017 году режиссером Валерией Гай Германикой, – документальный фильм о российском бойце MMA Александре Емельяненко, а также художественный фильм НУР, повествующий о женщине, вернувшейся в Москву во время локдауна весной 2020 года и вынужденной делить свой дом с компанией киргизских мигрантов. 

https://www.kinometro.ru/news/show/name/marche_du_film_deals_3456

9.   Сборы в России в 2021-м превысили общую кассу всего 2020 года
Бюллетень кинопрокатчика, 23 июля

По данным БК, кассовые сборы за шесть с половиной месяцев 2021 года оказались больше суммарных сборов за весь 2020-й.

Так, по состоянию на 18 июля суммарные сборы этого года составляют 22,851 млрд рублей (в пересчете на валюту – $307 млн). В то же время в 2020 году итоговая касса достигла отметки в 22,750 млрд рублей (или $346 млн). При этом в 2021-м количество проданных блетов пока на 4,6% меньше, чем за весь прошлый год – 83,9 млн против 88 млн.

Ранее БК отмечал, что по итогам первого полугодия средняя цена билета в России достигла исторического максимума и составила 272,8 рубля. Если проследить динамику, можно заметить, что она постоянно растет – лишь в 2017-м произошло снижение относительно предыдущего года. Однако за последние пять лет стоимость похода в кино выросла в рублевом выражении всего на 8%, тогда как инфляция в стране, по официальным данным, составила за ту же пятилетку 26,24%. 

https://www.kinometro.ru/news/show/name/kassa2021_vs_kassa2020_5688

10.   «Горький fest» назвал победителей
Бюллетень кинопрокатчика, 24 июля

23 июля в Нижегородском государственном академическом театре драмы имени Максима Горького состоялось закрытие V фестиваля нового кино «Горький fest». Главный приз получил короткометражный документальный фильм КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ТОТАЛЬНОЙ ИНСТИТУЦИИ: ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА режиссера Надежды Ишкиняевой.

Лучшим режиссером назван Игорь Ерохин за фильм АФИНЫ. Также Ерохин получил за свою работу специальный приз под названием ЖИВАЯ ВОДА. Награда за лучший сценарий досталась Григорию Клименко за картину ОБРЫВКИ РЭПА. Приза за лучшую роль был удостоен Николай Мочернюк, сыгравшей в ленте КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ, Я ЛЮБИЛА СМОТРЕТЬ НА КОСТЕР. Фильм МЫ БУДЕМ ГРОМКО ЕМУ КРИЧАТЬ режиссера Александра Елизарова награжден призом за художественные достоинства.

«Горький fest» — фестиваль нового российского кино и профессиональная площадка для отечественная кинематографистов. Конкурсная программа «Встряска» каждый год специально собирается из картин самых различных форм: короткометражек, киноальманахов, экспериментальных видео, веб-сериалов и документалистики.
На красной дорожке гостей встречали президент фестиваля, актер, народный артист Российской Федерации Михаил Пореченков и генеральный продюсер фестиваля, режиссер Оксана Михеева.

Гостями церемонии открытия стали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, актриса Юлия Хлынина, актер Владимир Любимцев, актер Павел Табаков, актер Михаил Тройник, драматург Александр Родионов, актриса Анна Невская, актриса Евгения Храповицкая, актер Олег Гаас, актриса Маргарита Аброськина, актриса Анна Котова-Дерябина, актриса Алена Чехова, актриса Екатерина Вуличенко, актер Владимир Мишуков, Вадик Королев и Ярослав Тимофеев (группа OQJAV), продюсер Елена Гликман, режиссер Антон Бильжо, актер Анатолий Гущин, актер и продюсер Артем Михалков, продюсер Павел Ващекин, продюсер Анастасия Кавуновская, продюсер Андрей Кретов, актриса Дарья Повереннова, актриса Анна Чурина, актер Павел Прилучный, актер Антон Жижин, актриса Ирина Безрукова и др.

Ведущими церемонии стали актриса Анна Котова-Дерябина и актер Олег Гаас. За музыкальное сопровождение открытия фестиваля отвечали музыканты группы НААДЯ
Фильмом закрытия фестиваля стала картина Владимира Головнева «Дальний план».
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин: «Здорово, что в этом году у нас вновь получилось провести фестиваль, потому что он получился особенно добрым, теплым и содержательным. Работал открытый кинотеатр, была очень интересная конкурсная и внеконкурсная программа. Впервые нижегородцы смогли посетить киношколу фестиваля. Оставил пятый Горький fest после себя и материальное наследие — памятную доску на Лингвистическом университете, где учился выдающийся режиссёр Алексей Балабанов, и стрит-арт маршрут по местам съёмок кино в Нижнем Новгороде. Мне хочется поблагодарить команду фестиваля за проделанную работу».

https://www.kinometro.ru/news/show/name/Gorky_Fest_winners2021_9456