Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 9 июня

1.   Тренды европейского кино: в Европе продолжается бум мини-сериалов
Профисинема, 9 июня


ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В третьем материале речь пойдет о тенденциях в производстве игрового телевизионного контента, в частности — высококачественных мини-сериалов.

За 2019 год в европейских странах выпустили более 1100 наименований и свыше 13000 часов игрового телевизионного контента. Это несколько выше средних показателей за 2015–2019 год. Производители все чаще отдают предпочтение high-end, или высококачественным, сериалам. Мини-сериалы продолжительностью от 2 до 13 эпизодов составляли три из пяти наименований, выпущенных в 2019 году - на 54% больше, чем в 2015. В 2020 году эти показатели продолжают расти. 

Телевизионные фильмы не выдерживают конкуренции – в 2019 году их производство упало на 29% по сравнению с 2015 годом. Львиную долю произведенных эпизодов (75%) и часов (70%) составили сериалы, насчитывающие больше 13 эпизодов, что связано с большим количеством ежедневных мыльных опер и теленовелл. Средняя продолжительность одного эпизода high-end-сериала (коммерческого часа) почти вдвое больше по сравнению с сериалом из 13 эпизодов (около получаса). В то же время длительность эпизода high-end-сериала неуклонно снижается – с 53 минут в 2015 году до 49 минут в 2019. 

Среди выпущенных сериалов чуть больше половины (51%) – новые проекты. При этом их доля среди high-end-сериалов составляла до 59%, а 41% - свежие сезоны. Увеличивается объем игровых телевизионных проектов, которые производятся для VOD-сервисов, на долю которых пришлось 9% наименований и 8% часов от общего числа таких проектов, выпущенных в 2019 году. 

Национальные вещатели выступают драйвером развития игровой телевизионной продукции, а также определяют основные форматы контента. Великобритания, Германия и Франция делают ставку на высококачественные мини-сериалы, Германия, Франция и Италия – на телефильмы, Испания, Польша и Греция – на длительные мыльные оперы.
В 2019 году Германия лидировала по числу произведенных наименований телевизионного контента (тайтлов), Польша — по количеству серий, Испания — по произведенному хронометражу. При этом с 2015 по 2019 годы основным телепроизводителем Европы являлась Германия — она удерживала первенство по числу тайтлов, серий и объему хронометража.

Совершенно иная картина складывается в отношении отдельно взятых сериалов от 2 до 13 серий. Здесь с 2015 по 2019 годы главным производителем являлась Великобритания, выпускавшая больше всего тайтлов, серий и хронометража. Пятерка основных производителей высококачественных сериалов совпала с пятеркой крупнейших европейских телевизионных рынков. Если же рассматривать все созданные в Европе тайтлы, то лидерами по количеству выпущенных серий являлись Польша, Португалия и Венгрия, а первенство по объему хронометража принадлежало Португалии, Польше и Греции.

У государственных и частных вещателей разный подход к производству мини-сериалов – первые делают ставку на количество наименований, а вторые – на объем часов. В 2019 году частные вещатели заказали почти половину от общего количества часов мини-сериалов и почти догнали вещателей государственных.
https://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=333234





2.   «Роскино» планирует запустить российский аналог imdb
Бюллетень кинопрокатчика, 9 июня

Об этом заявила генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова на панельной дискуссии «Поддержка экспорта киноиндустрии в России» в рамках онлайн-форума контента Key Buyers Events. Онлайн-портал для российского рынка, аналогичный IMDb, соберет всю информацию о национальной индустрии, ее игроках, талантах, проектах на всех этапах производства, возможностях, новостях и так далее. По словам Марковой, это будет уникальное, прозрачное и постоянно обновляемое руководство по российскому рынку для всех международных партнеров.

Запуск платформы запланирован до конца 2021 года.
Глава «Роскино» назвала организацию посредником, который помогает найти общий язык между локальными игроками, государственными учреждениями и международными партнерами. «В настоящее время компания является единственным оператором, который продвигает российский контент за рубежом», – заключила Маркова. 
Сегодня, 9 июня, на Key Buyers Event пройдут панельные дискуссии «Best Matches Showcase: почему выбирают российский контент» с участием представителей российских видеосервиса Start, студии 1-2-3 Production и продюсерской компании «Среда», а также зарубежных ZDF, Beta Film GmbH (Германия) и Armoza Formats (Израиль), сессия «Российские актеры на международной арене» с участием зарубежных агентов по поиску талантов и интервью Евгении Марковой с международным экспертом Робом Кеннели.

http://www.kinometro.ru/news/show/name/roskino_rus_imdb_3256


3.   Стало известно, кто сыграет "Галю" в голливудском ремейке "Иронии судьбы"
РИА Новости, 9 июня


Американская актриса Мэделин Петш, известная зрителям по роли Шерил в сериале "Ривердэйл", сыграет "Галю" в голливудском ремейке комедии Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!", сообщает Deadline. 

Как именно будут звать героиню Петш в ленте, получившей название "About Fate" ("О судьбе"), пока неизвестно. 

В апреле стало известно, что российский режиссер Марюс Вайсберг, снявший комедии "Любовь в большом городе" и "Бабушка легкого поведения", приступает к работе над англоязычной версией известного советского фильма 1975 года. "Надю" и "Женю" сыграют Эмма Робертс и Томас Манн. 

Вайсберг также продюсирует проект вместе с Винсентом Ньюманом ("Мы – Миллеры"), Владимиром Кошелевым и Мариной Беспаловой. Сценаристом выбрали Тиффани Полсен, известную по работе над комедией "Пара на праздники" (2020). 
Как и в оригинальном фильме, в картине Вайсберга расскажут о мужчине и женщине, которые случайно встречаются в новогоднюю ночь и влюбляются друг в друга. 
Дата выхода романтической комедии пока неизвестна.

https://ria.ru/20210609/remeyk-1736303969.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


4.   Sony Pictures снимет новую экранизацию романа Стивена Кинга «Кристина»
Boda, 9 июня

Студия Sony Pictures совместно с Blumhouse снимут новую экранизацию романа Стивена Кинга «Кристина», сообщает Deadline. Режиссёром картины станет Брайан Фуллер, работавший над популярными сериалами «Ганнибал» и «Американские боги», он же займётся разработкой сценария.

Главным героем фильма, как и книги «короля ужасов», оказывается подросток из 80-х, купивший себе подержанный автомобиль. Выясняется, что машина, прозванная Кристиной, довольно разумна и очень кровожадна.

Прежняя киноадаптация романа «Кристина» увидела свет более 37 лет назад. Эта лента Джона Карпентера стала культовой и до сих пор получает немало положительных оценок от критиков и зрителей.

https://boda.su/posts/id2400-sony-pictures-snimet-novuyu-ekranizaciyu-romana-stivena-kinga-kristina


5.   Кирилл Серебренников не может поехать в Канны
Профисинема, 9 июня

На этой неделе юрист Кирилла Серебренникова заявил, что режиссер не сможет приехать на Каннский фестиваль, поскольку ему запрещено покидать территорию России до июня 2023 года, сообщает Variety. Напомним, прошлым летом Серебренников был приговорен к условному сроку по обвинению в хищении средств, выделенных из госбюджета на реализацию театрального проекта Платформа.

Новая картина режиссера «Петровы в гриппе» была включена в основной конкурс предстоящего смотра. Фильм Серебренникова в третий раз попадает на Каннский фестиваль. В 2016 году его лента «Ученик» участвовала в секции Особый взгляд, в 2018 картина «Лето» была представлена в основном конкурсе.

Уголовное дело против Кирилла Серебренникова было заведено в мае 2017 года. Режиссеру выдвинули обвинение в мошенничестве при реализации театрального проекта Платформа на базе театрального объединения Седьмая студия. Фигурантами стали режиссер Кирилл Серебренников, бывший генеральный продюсер Седьмой студии Алексей Малобродский, директор РАМТа Софья Апфельбаум, бывший гендиректор студии Юрий Итин, бывший главный бухгалтер Седьмой студии Нина Масляева и продюсер Екатерина Воронова. В 2020 подсудимые были приговорены к условным срокам и штрафам.

https://www.proficinema.ru/mainnews/festival/detail.php?ID=333226