Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 20 декабря


1.   Прошедший уикенд стал лучшим в истории российского проката за пределами новогодних праздников
Бюллетень кинопрокатчика, 20 декабря

Прошедший уикенд стал лучшим по валовой кассе за всю историю наблюдений, если оставить за скобками период январских праздников. Общая выручка уикенда с 16 по 19 декабря составила 1,306 млрд рублей, что на 8 млн больше показателя майской четырехдневки трехлетней давности, когда в кинотеатрах стартовал комикс-блокбастер МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ. Тогда общие сборы всех фильмов на дате достигли 1,298 млрд. Также позади остался уикенд  ВЕНОМА 2, который принес кинотеатрам 1,229 млрд рублей валовых сборов (из них 1 млрд пришелся на кинокомикс).

Полученный результат стал возможен благодаря успешному старту сразу двух блокбастеров – проекта Marvel/Sony ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ(872,5 млн рублей на старте) и фантастического боевика МАТРИЦА: ВОСКРЕШЕНИЕ (287,4 млн), которые обеспечили 88% от общих сборов уикенда.
Топ-6 уикендов по валовым сборов за пределами новогодних праздников на данный момент выглядит так:

Дата начала уикенда 

Лидер уикенда

Валовая касса, руб.

16.12.21

ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

1 306 145 302

03.05.18

МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ

1 298 495 968

30.09.21

ВЕНОМ 2

1 228 683 146

04.10.18

ВЕНОМ

1 198 787 806

25.05.17

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ

1 163 157 649

18.07.19

КОРОЛЬ ЛЕВ

1 161 649 411


Также прошедшая четырехдневка закономерным образом возглавила список лучших постковидных уикендов. Второй раз за период после прошлогоднего локдауна тотал уикенда перешагнул отметку в 1 млрд рублей. Топ самых кассовых уикендов после возобновления работы кинотеатров выглядит на данный момент следующим образом:

Дата начала уикенда

Лидер уикенда

Валовая касса, руб.

16.12.21

ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ

1 306 145 302

30.09.21

ВЕНОМ 2

1 228 683 146

7.10.21

НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ

826 032 686

25.03.21

ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КОНГА

809 820 178


https://www.kinometro.ru/news/show/name/spiderman_record_2454


2.   Даррен Аронофски возглавит жюри Patriki Film Festival
Бюллетень кинопрокатчика, 20 декабря

20 декабря стало известно, что председателем жюри первого международного онлайн-кинофестиваля в России c конкурсной программой Patriki Film Festival станет американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Даррен Аронофски.

Четвертый Patriki Film Festival пройдет в Москве летом 2022 года. На фестивале состоятся премьерные показы фильмов и сериалов российского и зарубежного производства. Все работы участников будут доступны для свободного онлайн-просмотра в течение всего времени проведения фестиваля. Мероприятие будет включать несколько конкурсных программ, паблик-токи с артистами, режиссерами и продюсерами, благотворительные, торжественные и дружеские мероприятия.

«Я был очень рад откликнуться на приглашение возглавить жюри Patriki Film Festival в 2022 году. Фестиваль призывает авторов со всего мира присылать свои конкурсные работы, чтобы побороться за Гран-при. Жюри конкурса отсмотрит все работы и выберет победителя летом 2022 года, – говорит Даррен Аронофски. – Удивите нас своей оригинальностью и авторским взглядом!» 

В шорт-лист конкурсной программы Patriki Film Festival войдет семь фильмов. Отправить заявку можно с 20 декабря, в конкурсе могут принять участие фильмы любого хронометража с ярким художественным высказыванием и свежим взглядом. Подробные условия можно найти на официальном сайте фестиваля.

Основатели фестиваля – продюсеры Марина Жигалова и Алексей Боков.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/patriki_film_fest2021_3045

3.   Viasat и Megogo Distribution заключили контентное партнерство
Профисинема, 20 декабря

Группа компаний Viasat заключила контентную сделку с кинопрокатчиком Megogo Distribution. Несколько десятков фильмов зарубежного и российского производства станут доступны зрителям телеканалов семейства TV1000 и пользователям пакета телеканалов ViP.

В рамках двухлетнего контракта в доступе появятся отечественные и зарубежные проекты разных жанров. На эксклюзивной основе будут показаны такие кинокартины, как ЧЕСТНЫЙ ВОР (2020), ГРЕНЛАНДИЯ (2020) и ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (2020).

Кроме того, на эксклюзивной основе станут доступны такие новинки российского проката, как СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (2019), ТЕНЬ ЗВЕЗДЫ (2020), БУЛКИ (2020) и СТЕНДАП ПОД ПРИКРЫТИЕМ (2021).

В рамках контракта с Megogo Distribution в эфире телеканалов будут транслировать рейтинговые российские и голливудские фильмы, блокбастеры и старые кинохиты. Уже в декабре зрителям стали доступны в том числе такие кинокартины, как ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН (2009), СТРИПТИЗЕРШИ (2019), ПОВАР НА КОЛЕСАХ (2014), ПОПРОБУЙ ПОДКАТИ (2018), ТАЙНА 7 СЕСТЕР (2017), МОЙ ПАРЕНЬ – ПСИХ (2012, США), ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ (2013), ВИЗАНТИЯ (2012), ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ (2013), ШЕФ (2012), ИДЕАЛЬНЫЙ ПОБЕГ (2009), СИНИСТЕР (2012) и другие.

«Мы продолжаем наращивать наше присутствие в медиасегменте. Сделка с Megogo Distribution – это верный шаг в этом направлении. Мы заботимся о комфорте наших зрителей, предлагаем качественный разножанровый контент на любой вкус, и мы рады удовлетворить потребности даже самой искушенной аудитории. Уверен, что сотрудничество будет плодотворным и привлечет новых зрителей, и увеличит охваты», – заявил генеральный директор Viasat Алексей Кроль.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/viasat_megogo_distr_4960


4.   В Москве завершился Большой фестиваль мультфильмов
Бюллетень кинопрокатчика, 20 декабря

С 1 по 15 декабря 2021 года на более чем 30 площадках Москвы прошел XV Большой фестиваль мультфильмов. Ранее смотр прошел также в онлайн-формате. Посетителями БФМ-2021 стали более 30 тысяч человек, а в онлайне состоялось свыше 250 тысяч просмотров мультфильмов. На московских площадках прошло более 150 показов. 

На большом экране зрители увидели российские премьеры полнометражных фильмов АФГАНСКАЯ СЕМЬЯПЕРЕХОДНИКУКО ИЗ РЫБАЦКОЙ ГАВАНИ, ПЕС-ВЕНИК: СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ В ПАРИЖЕ. В киноцентре «Октябрь» совместно с кинокомпанией «Пионер» прошел уикенд фильмов Хаяо Миядзаки, приуроченный к 80-летнему юбилею режиссера, а также ежегодное событие БФМ «Ночь анимации». В лекционном зале Третьяковской галереи лекцию о куклах в анимации прочел Юрий Борисович Норштейн. В Клубе БФМ, который получился мобильным и переезжал по всей Москве, сменяли друг друга выставки, вечеринки, встречи с режиссерами и мастер-классы.

Объявление победителей конкурса состоялось 8 ноября в YouTube-канале БФМ, сами призы были вручены режиссерам на закрытии фестиваля, 13 декабря в кинотеатре «Москино Космос».

ПОБЕДИТЕЛИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС
• Гран-при за лучший анимационный фильм – БЕСЦЕННЫЙ, режиссер Поль Ма (Франция, 2020)
• Специальный приз жюри с формулировкой «за искренний рассказ о принятии героем себя и разнообразии идентичностей человека» – ОЩУЩЕНИЯ В МОЕМ ЖИВОТЕ, режиссер Марко Джешка (Хорватия – Португалия, 2020)
• Приз за лучший студенческий анимационный фильм – ПОКА, КВАРТИРКА!, режиссер Ева Дарабош (Венгрия, 2020)
• Приз за лучший ненарративный анимационный фильм с формулировкой «за элегантность искусства режиссера и магию его петель» – ЯРМАРКА ИИЗУНА, режиссер Сумито Сакакибара (Япония, 2021)
Специальными упоминаниями жюри были отмечены следующие фильмы: 
• «За простую, но точную метонимию об отражении состояния человека в стекле аквариума с домашними рыбками» – РЫБКИ, режиссер Олеон Линь (Китай/Гонконг – Великобритания – США, 2021)
• «За эффектную терапию травмы от потери близкого человека методами пуантилистской анимации, воспаряющей над зыбкостью воспоминаний и подчеркивающей их визуальную красоту» – ОТКУСИ КОСТОЧКУ, режиссер Хонами Яно (Япония, 2021)
• «За воплощение в жизнь необыкновенной галереи портретов, полных жизни, ярких, захватывающих; и за резкий и такой валлийский юмор фильма, который прекрасно поддерживается искусной рисованной анимацией и фантастическим чувством движения и карикатуры» – ДЕЛА ИСКУССТВА, режиссеры Джоанна Куинн, Лэс Миллс (Великобритания, 2021)
• «За развитие в, казалось бы, жанровом фильме метафоры о том, как все мы связаны и как отсутствие любви заводит нас в тупик» – ПОСЛЕДНИЙ АВТОБУС, режиссер Джо Се (Тайвань, 2020)
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
• Приз за лучший профессиональный анимационный фильм – ЗА ЗАБОРОМ, режиссер Мария Коган-Лернер, Школа документальной анимации фестиваля «Рудник», «Студия 25» (2020)
• Специальный приз жюри с формулировкой «за надежду на счастливый конец» – У ВСЕХ МУЖЧИН ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТУФЛИ, режиссер Анастасия Лисовец, Школа дизайна НИУ ВШЭ (2021)
• Приз за лучший студенческий анимационный фильм – НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЫШКИ, режиссеры Иван Ханжин, Василиса Макшакова, Анна Исакова, УрГАХУ (2020)
• Приз за лучший анимационный фильм для детей – БАЗИЛИК ФЭТ-ФРУМОС И ЦАРСКАЯ ДОЧЬ, режиссер Александр Черногоров, анимационная студия «Пилот» им. Александра Татарского (2021)
Специальными упоминаниями жюри были отмечены следующие фильмы:
• «За каплю сладкого яда» – САХАРНОЕ ШОУ, режиссер Лиана Макарян, студия «Пчела» (2021)
• «За легкий подход к тяжелой теме» – КУРОЧКА-УМНИЧКА, режиссер Дарья Сидловская, ростовский-на-дону филиал ВГИКа (2020)
• «За лучшую экранизацию доброй детской сказки» – КОЛОБОК, режиссер Ашот Мефодин (2020)
• «За второй лучший фильм для детей» – ПОЖАРНИК, режиссер Юлия Аронова, студия «Пчела» при участии «Имака Филмз» (Россия – Франция, 2020)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
• Приз за лучший иностранный мультфильм для детей – ВАНИЛЬ, режиссер Гийом Лоран (Франция – Швейцария, 2020)
• Специальное упоминание жюри с формулировкой «за простую и хорошо сформулированную идею относительно вопросов инклюзии и толерантности, с которыми дети сталкиваются каждый день» – БОТИНКИ ЛУИ, режиссеры Тео Жаман, Каю Люн, Марион Филипп, Жан-Жеро Блан (Франция, 2020)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС АНИМАЦИОННЫХ СЕРИАЛОВ
• Приз за лучший эпизод сериала (до 12 лет) – эпизод «Упаковка» (сериал «Блуи»), режиссер Ричард Джеффри (Австралия, 2020)
• Приз за лучший эпизод сериала (старше 12 лет) – эпизод «Среда» (сериал «Эллиот с планеты Земля»), режиссер Мик Грейвз (Великобритания – США – Франция – Германия, 2020)
Два эпизода отмечены специальными упоминаниями жюри: 
• «За демонстрацию способности взять простую концепцию и сделать ее привлекательной благодаря сильному исполнению, очаровательному дизайну и привлекательной музыкальной составляющей» – эпизод «Зажги свой свет» (сериал «Кири и Лу»), режиссер Гарри Синклер (Новая Зеландия – Канада, 2020)
• «За эффективное сочетание возвышенной философской темы с изящным подходом к исполнению, а также отличное повествование и минималистичный дизайн» – эпизод «В пустыне» (сериал «Иисус, история одного слова»), режиссер Антуан Робер (Франция, 2020)
• Приз зрительских симпатий  ДЕЛА ИСКУССТВА, режиссеры Джоанна Куинн, Лэс Миллс (Великобритания, 2021)
• Приз критики – ВИШНЕВАЯ КОСТОЧКА, режиссер Евгения Гострер (Германия, 2021)
• Приз дирекции  ПЕРЕХОД, режиссер Флоранс Мьель (Франция – Германия – Чехия, 2021)
Фестиваль состоялся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
https://www.kinometro.ru/news/show/name/bfm_offline2021_3532


5.   Сценарий к третьему сезону "Ведьмака" готов
Kinonews, 20 декабря

Шоураннер "Ведьмака" Лорен Шмидт подтвердила, что сценарий для третьего сезона уже написан. Шмидт сказала, что команда сценаристов трудилась вплоть до начала декабря текущего года, и им хватило времени, чтобы закончить сценарий ко всему сезону. Говоря о творческом процессе, Шмидт отметила, что находится "в восторге от того, как складывается сезон, потому что он основан на моей любимой книге в саге - "Час презрения"".

Однако, несмотря на то, что готовый сценарий уже является большим шагом в процессе производства, шоураннер отметила, что поклонникам стоит запастись терпения, поскольку третьему сезону предстоит пройти долгий путь до премьеры на Netflix. "Творческий процесс сейчас только начинается. У нас есть сценарий, и теперь мы пригласим режиссеров, вернем актеров, начнем копать вглубь и вширь, размышлять и убеждаться, что это идеальный сезон".

"Час презрения" - четвертая книга в цикле Анджея Сапковского"Ведьмак". Адаптируя литературный первоисточник, сценаристы пытаются использовать одну книгу для каждого сезона шоу, однако Шмидт недавно заявила, что команда проявляет гибкость, чтобы история лучше воспринималась в телевизионном формате. "На сезон у нас уходит примерно одна книга, но мы также обращаем внимание на то, чтобы в шоу попали лучшие истории. Поэтому иногда мы чуть передвигаем шахматные фигуры. Есть большая история из "Крови эльфов", которую мы собираемся добавить в третий сезон. Или была одна короткая история, которую мы не смогли вместить в первый сезон, поэтому экранизировали ее во втором. Мы стараемся быть довольно гибкими в этом вопросе", - в частности сказала Шмидт.

Напомним, что премьера второго сезона "Ведьмака" состоялась 17 декабря 2021 года.

https://www.kinonews.ru/news_104402/