Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 6-12 декабря

1.   В Лондоне объявлены лауреаты премии «Золотой Единорог» 2021 года
Бюллетень кинопрокатчика, 6 декабря

На сцене лондонского театра Theatre Royal Haymarket прошла церемония вручения премии «Золотой Единорог» за 2021 год, которая была совмещена с театральным шоу «Буря и Единорог». Главную роль в постановке исполнил Данила Козловский.

Лауреатами премии стали:
• Лучший фильм – КАПИТАН ВОЛКОНОГОВ БЕЖАЛ, реж. Н.Меркулова, А.Чупов
• Лучший сценарий  КАПИТАН ВОЛКОНОГОВ БЕЖАЛ, реж. Н.Меркулова, А.Чупов
• Лучший дебют  ИВАНОВО СЧАСТЬЕ, реж. И.Соснин
• Лучший короткометражный фильм «Обещания»,  реж. Л.Влади
• Лучший документальный фильм АМУРСКАЯ ГОЛГОФА, реж. Ю.Серьгина
• Лучший иностранный фильм с российской тематикой  КРОВОПИЙЦЫ, реж. Ю.Радльмайер (Германия)
• Лучший документальный фильм о России  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, реж. Т.Чистова (Польша)
• Лучший восходящий талант  Полина Гухман (МАША)
• Лучшая актриса  Светлана Ходченкова (ДРУГОЕ ИМЯ)
• Лучший актер  Юрий Борисов (КАПИТАН ВОЛКОНОГОВ БЕЖАЛ)  
• Лучший анимационный фильм  ГАНЗЕЛЬ, ГРЕТЕЛЬ И АГЕНТСТВО МАГИИ, реж. А.Цицилин
• Лучшая актерская работа в международном проекте (премия от Casting Bridge)  Александр Кузнецов

Гостями церемонии стали члены российского жюри, актриса, режиссер и продюсер Алиса Хазанова, актриса Иева Андреевайте, режиссер Олег Асадулин, журналист Денис Катаев, а также писатели Дмитрий Глуховский и Александр Цыпкин, музыкант Борис Гребенщиков, режиссеры Илья Хржановский и Сергей Осипьян, актрисы Оксана Акиньшина, Юлия Хамитова, Анастасия Ушакова, Кристина Поли, Алена Чехова, журналист BBC Александр Кан, кастинг-директор Нэнси Бишоп, ресторатор Алексей Зимин, председатель международного жюри Анна Смит, режиссеры Джеймс Хакинг, Том Лоуз, Джейк Вест, актер Стивен Фест, телеведущая Лиз Бруер, музыкант Габриэль Прокофьев и другие.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/gold_unicorn2021_winners_3043

2.   Okko и Киностудия им. Горького заключили пакетное соглашение
Бюллетень кинопрокатчика, 6 декабря

Okko и Киностудия им. Горького объявляют о пакетном соглашении по совместному выпуску документальных картин. В рамках соглашения видеосервис эксклюзивно выпустит четыре документальных проекта, созданных киностудией.

Первым таким проектом для Okko станет документальный фильм ЛИДА о повседневной жизни учредителя благотворительного фонда «Дом с маяком» Лиды Мониавы, который с 7 декабря эксклюзивно доступен бесплатно для всех зарегистрированных пользователей. Благотворительный фонд «Дом с маяком» помогает неизлечимо больным детям и молодым взрослым на территории Москвы и Московской области. Учредители фонда – Нюта Федермессер и Лида Мониава. Команда «Дома с маяком» состоит из более чем 400 специалистов и 350 волонтеров, а под опекой хосписов находится около 1000 семей. Бюджет фонда на 2021 год составляет 950 миллионов рублей: 20% расходов берет на себя государство, а 80% складывается из небольших пожертвований обычных людей. Семьи получают помощь абсолютно бесплатно.

«Нам очень повезло жить в одно время с людьми, которые войдут в историю. О них будут писать книги, наши внуки и правнуки будут читать о них в учебниках. Я абсолютно убеждена, что Лида – тот человек, который на века войдет в историю. Благодаря ей словос7четание «паллиативная помощь» не только знакомо и осознано в России, но и доступно. И эта помощь будет развиваться. Я хочу поблагодарить Лиду за то, что она целый год прожила бок о бок с нашими документалистами, пустила их в свою жизнь, показала нам не только рабочие, а главное – личные стороны. И спасибо мультимедийному сервису Okko, ведь не многие платформы готовы поддерживать документальное кино», – говорит генеральный продюсер Продюсерского центра Киностудии им. М.Горького Лика Бланк.

В течение нескольких месяцев съемочная группа во главе с автором и режиссером фильма Константином Райхом сопровождала героиню в ее повседневной жизни. Зрители увидят, как Лида работает, общается с коллегами, как выступает на публичных мероприятиях, как она отдыхает с друзьями и как изменилась ее жизнь с появлением 12-летнего мальчика Коли, опекуном которого она стала недавно. Когда началась пандемия, сотрудники хосписа забрали шестерых самых тяжелых детей из детских интернатов.  
Съемки фильма начались в марте на побережье Балтийского моря, в городе Зеленоградске. Оператором-постановщиком фильма стала выпускница Московской школы нового кино Вероника Соловьева.

Татьяна Матвеева, заместитель генерального продюсера мультимедийного сервиса Okko по документальному кино: «Документальное кино сегодня – это один из главных способов для зрителя осмыслить происходящее в мире, альтернативный способ познания реальности и скорости изменения обстоятельств вокруг нас. Мы рады представить первый и такой важный проект в рамках сотрудничества Okko с Киностудией имени Горького. Мы надеемся, что линейка наших документальных проектов будет не только удерживать, но и приводить новую аудиторию на платформу». 

https://www.kinometro.ru/news/show/name/okko_gorky_partners_5965


3.   Гильдия сценаристов Америки назвала 101 лучший сценарий XXI века
Бюллетень кинопрокатчика, 8 декабря

Гильдия сценаристов Америки опубликовала список 101-го лучшего сценария XXI века. Верхнюю строчку в рейтинге занял сценарий Джордана Пила, написанный им к своему режиссерскому дебюту ПРОЧЬ. На втором месте работа Чарли Кауфмана к фантастической трагикомедии Мишеля Гондри ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА. Замкнула тройку СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ Аарона Соркина, снятая Дэвидом Финчером. Также в списке можно встретить фильмы ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (18-е место), ОДНАЖДЫ В... ГОЛЛИВУДЕ (22-е место) и ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ (40-е место).

В заявлении гильдии отмечается, что аналогичный список лучших сценариев прошлого века, составленный пятнадцать лет назад, пусть и отразил каноны сценарного мастерства прошлого, но все же был заметно ограничен реалиями тех эпох, когда писались конкретные сценарии. Формируя классику последних двух десятилетий, гильдия постаралась учесть все актуальные общественные и индустриальные тенденции. Так, в сотню лучших попали тридцать сценариев, написанных женщинами, семь сценариев к анимационным фильмам и сразу пять работ в топ-10 были написаны темнокожими сценаристами. Если раньше хорошие сценарии писали только к фильмам благородных жанров, например, драме, то теперь изобретательные и глубокие сюжеты можно встретить в фильмах о супергероях или в хоррорах. Также если раньше сценаристы при работе над историей придерживались одного жанра, то теперь один сценарий может перетекать из одного жанра в другой без каких-либо припятствий. Примеры последнего – ПАРАЗИТЫ Пон Джун-хо или ЛОБСТЕР Йоргоса Лантимоса.

Десятка лучших сценариев XXI века, по версии Гильдии сценаристов США, выглядит следующим образом:
1. ПРОЧЬ (2017)
2. ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА (2003)
3. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ (2010)
4. ПАРАЗИТЫ (2019)
5. СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО (2008)
6. ЛУННЫЙ СВЕТ (2016)
7. НЕФТЬ (2007)
8. БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ (2009)
9. ПОЧТИ ЗНАМЕНИТ (2000)
10. ПОМНИ (2000)

https://www.kinometro.ru/news/show/name/best_screenplays_of_the_21st_century_6545


4.   Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев
ТАСС, 7 декабря

Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила во вторник эксперт в области кино, основатель и главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева.

"По итогам девяти месяцев 2021 года кассовые сборы достигли 30,5 млрд рублей. 2021 год может превзойти рекордный 2019 год только по количеству проданных в сентябре билетов - 11,8 млн. Это на 2,2% больше сентябрьского показателя двухлетней давности, что обеспечило прирост в денежном выражении на 16,1% - до 3,41 млрд рублей", - сказала эксперт.

По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус "пациент скорее жив, чем мертв". Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.

"При действующих пандемических ограничениях цифры впечатляют. Люди соскучились по кинотеатрам, к тому же большие премьеры были отложены как раз на осень этого года", -отметила Лемешева.

Новый лидер киноиндустрии

Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.

Кассовые сборы китайского кинопроката в 2021 году по состоянию на конец октября составили около $6,9 млрд, превзойдя более чем в два раза прошлогодний показатель. Сборы кинотеатров в США на октябрь 2021 года составили $2,8 млрд. Американский кинорынок только за 2020 год потерял 80% годовых доходов и пока не вернул утраченных позиций.

Мировые чемпионы кинопроката

Китайские военная драма "Битва на озере Чанцзинь" ($899,2 млн) и комедия "Привет, мама!" ($822 млн) заняли два первых места в рейтинге самых кассовых картин в мире. Лидеров не смогли догнать даже голливудские звезды - Дэниэл Крэйг, в последний раз надевший смокинг Джеймса Бонда в долгожданном экшене "Не время умирать" ($764,8 млн), и Вин Дизель с новой частью "Форсажа" ($726 млн). Как отметила Мария Лемешева, в 2020 году самую большую кассу также собрал китайский фильм - "Восемь сотен" с бокс-офисом $472 млн.

Выбор российского зрителя

По словам эксперта, лидером проката в РФ стал боевик по комиксам Marvel "Веном 2", заработавший 2,3 млрд рублей. Он обошел вторую часть "Последнего богатыря" (2,1 млрд рублей). Третье место занял фантастический блокбастер Дени Вильнева "Дюна", который собрал в РФ 1,5 млрд рублей.

Успех картины "Последний богатырь: Корень зла" Мария Лемешева назвала феноменальным. Несмотря на ограничения по посещаемости, фильм заработал больше, чем главный хит 2018 года "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел" (1,8 млрд рублей) и спортивная мелодрама "Лед 2", занявшая второе место в рейтинге бокс-офиса по итогам 2020 года (1,5 млрд рублей). Картина уступила лишь самым кассовым фильмам 2019-го и 2020-го годов - военному боевику "Т-34" (2,3 млрд рублей) и комедии "Холоп" (3,2 млрд рублей).

Несмотря на солидные цифры бокс-офиса, многие отечественные и зарубежные кинопремьеры были отложены до 2022 года. "Не только кинорелизы, но и многие концерты и шоу перенесены на следующий год, в том числе и церемония вручения нашей традиционной премии "Событие года", которая всегда объединяла лучших из лучших творцов отечественного кинематографа, кого любит и ценит зритель. Мы сознаем ответственность перед коллегами по индустрии - гостями премии. Заботясь об их безопасности, приняли решение о переносе мероприятия на следующий год. Но мы обязательно отметим лауреатов 2021 года, и они получат заслуженные награды", - подчеркнула киноэксперт.

Доходы онлайн-кинотеатров

Крупнейшие видеостриминги развиваются независимо от доходов кинотеатрального проката и формируют свой отдельный рынок за счет сериалов и полнометражных онлайн-проектов. По словам Марии Лемешевой, выручка стриминг-гиганта Netflix в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 16% - до $7,5 млрд. Число платных подписчиков Netflix увеличилось на 4,4 млн - до 214 млн. Доходы онлайн-кинотеатра HBO Max составили $3,1 млрд, показав годовой рост на 32%. Подписчиков HBO Max стало 69,4 млн - на 12,5 млн больше, чем в прошлом году.

Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.

Лидером рейтинга российского видеостриминга остается сервис ivi с долей на рынке 29%. На втором месте - КиноПоиск HD с 16%, далее следует Okko, чья доля рынка составляет 15%.

Спрос на российское кино за рубежом

Как рассказала главный редактор "КиноРепортера", анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.
"В какой-то мере сыграл на руку вынужденный простой западных производителей из-за куда более жестких по сравнению с Россией пандемийных ограничений. Спрос на российский контент за границей становится устойчивым трендом. Причем способствуют этому не только локдауны, но еще и переориентация российского кинопроизводства на создание продукта с учетом интересов международной аудитории", - пояснила эксперт.
Сборы российских фильмов в прокате за рубежом в первом полугодии 2021 года составили $11,9 млн. По сравнению с первым полугодием 2020 года ($8,9 млн) наметился рост на 34%. Самым успешным отечественным фильмом в зарубежном прокате по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма "Уроки фарси", снятая совместно с Белоруссией и Германией. Всего картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн - в Китае.

Прокат vs онлайн-кинотеатры

"Онлайн-кинотеатры конкурируют между собой, но не с прокатом. Это два параллельных рынка, две реальности, которые влияют на аудиторию. Человек покупает билет в кино и в то же время подписан на стриминговый сервис. И главное - потребности зрителей в качественном кино устойчиво растут", - заключила эксперт.

https://tass.ru/ekonomika/13136781?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

5.   Прокат фильма «Елки-8» оказался под угрозой срыва
Взгляд, 9 декабря

Фильм «Елки-8» может не выйти на большой экран, ведущие киносети отказываются брать картину в прокат из-за онлайн-премьеры, запланированной на 30 декабря, тогда как в кинотеатрах фильм стартует 16 декабря, сообщают СМИ.

От проката «Елок-8» отказываются «Синема Парк», «Формула кино», «Киномакс», «Каро» и «Синема Стар». Они считают, что в таком случае окажутся рекламным агентом онлайн-кинотеатра ivi, причем ставка на показ в Сети не позволит им собрать потенциальную выручку, передает «Коммерсант»

Режиссер фильма Антон Богданов заявил, что сокращение промежутка между офлайн- и онлайн-премьерами новой части новогодней саги до двух недель вызвано ограниченным прокатом в кинотеатрах, такое решение было принято «не от хорошей жизни», так как «никто бы не шел себе во вред никогда, теряя крупные сети», передает РИА «Новости»
«Насколько мне известно, эти меры были приняты из-за пандемийных моментов, потому что когда решили вернуть «Елки», конечно же, все захотели (...) а снимать-то надо на что-то. А кинотеатры закрываются, а прокат маленький, и в итоге вот было принято решение сначала о гибридном релизе – одновременно выходить на платформе и в кинотеатрах, потом принято было решение о разделении, потом было принято о переносе даты», – пояснил он. 

Режиссер отметил, что «крупные сети почему-то как-то не услышали компанию Bazelevs». 
Напомним, «Елки» – многолетняя франшиза кинокомпании Bazelevs, выходящая в Новый год. Режиссер и продюсер предыдущих частей Тимур Бекмамбетов после седьмой серии отошел от «Елок» и теперь осуществляет «общее художественное руководство». Проект решила поддержать продюсерская команда ivi, онлайн-кинотеатр стал соинвестором восьмой части. 

При этом восьмая часть саги сделана за считаные месяцы – партнеры объявили о начале съемок только в августе. 

«Елки последние» в 2018 году собрали 702 млн рублей, «Елки новые» в 2017 году – 864 млн рублей. Рейтинг ожидания «Елок-8» на «Кинопоиске» – 39%.

https://vz.ru/news/2021/12/7/1132959.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

6.   Netflix запустил сайт с новостями о премьерах и эксклюзивными интервью
Форбс, 12 декабря

Ресурс называется Tudum («Тудум») — это фирменный звук в заставке Netflix, с которой начинаются все проекты компании. Новое медиа Netflix будет включать материалы о премьерах, эксклюзивные интервью и дополнительный контент о самых популярных проектах

«Встречайте Tudum — ваш пропуск за кулисы, который позволит больше узнать о любимых фильмах, сериалах Netflix и их звездах. Пока мы только запустились, но вас ждут эксклюзивные интервью, видео со съемок и многие другие бонусы», — сообщается в Twitter сервиса.

В сентябре Netflix провел первую виртуальную конференцию для поклонников с таким же названием, на которой показал самые ожидаемые проекты, причем их презентовали сами звезды шоу. Так, фанаты увидели трейлер второго сезона «Ведьмака», тизер четвертой части «Очень странных дел», трейлер мультсериала «Аркейн», созданного по вселенной игры League of Legends, а также заставку ремейка культового аниме «Ковбой Бибоп».
Директор по маркетингу Netflix Бозома Сент Джон написала в блоге, что новый ресурс сервиса даст фанатам возможность погрузиться в истории, которые им нравятся больше всего, подогреет их интерес и предоставит новые темы для разговора о любимых шоу. По ее словам, «это только начало».

«Когда мне было 12 лет и моя семья переехала из Ганы в Колорадо-Спрингс, я стала одержима поп-культурой. Я не думала, что отличаюсь от других детей, но они так думали. И поп-культура помогла мне сблизиться с ними. В 90-е годы частью поп-культуры были Джон Элвей, «Денвер Бронкос», осветленные джинсы, а также музыканты Пола Абдул и Тупак. Теперь Netflix — это часть культурного духа времени, и я рада, что в своей работе могу поддерживать отношения с фанатами по всему миру через их любимые фильмы и сериалы», — отметила она.

Контент на Tudum можно смотреть со своего аккаунта Netflix — он будет подбираться в соответствии с предпочтениями подписчика на сервисе. Tudum доступен по всему миру, но в данный момент есть версия только на английском языке. 

«Продлят ли сериал «Ты» на следующий сезон? Когда выйдет четвертый сезон «Кобры Кай»? Оставайтесь в курсе событий. Что такое «кафтан» в сериале «Тень и кость»? Где еще играли актеры «Ведьмака»? Истории не заканчиваются после финальных титров. Где найти спортивный костюм из «Игры в кальмара»? Какая музыка звучит в фильме «Тем больнее падать»? Как сделать ожерелье из сериала «Внешние отмели»? Благодаря этим полезным советам и спискам истории станут частью вашей жизни», — приводят в Netflix примеры контента Tudum.

https://www.forbes.ru/forbeslife/449333-netflix-zapustil-sajt-s-novostami-o-prem-erah-i-ekskluzivnymi-interv-u?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

7.   НМГ и основатель Comedy Club создадут общий продакшн
Бюллетень кинопрокатчика, 10 декабря

Основатель Comedy Club Артур Джанибекян планирует возглавить новый продакшн, созданный как совместное предприятие с «Национальной Медиа Группой», сообщают «Ведомости». Новая студия будет производить оригинальный контент для российских онлайн-платформ, в частности, для Okko. Как будут распределены доли между партнерами, пока неизвестно. 

Предполагается, что в производстве фильмов и сериалов будут принимать участие ключевые продюсеры Comedy Club Production, среди которых Вячеслав Дусмухаметов, Семен Слепаков, Гарик Мартиросян, Андрей Левин и сам Артур Джанибекян. 9 декабря было объявлено, что «Газпром-медиа» продлил с ними эксклюзивные контракты на три года, но на производство контента для стриминг-сервисов им будет предоставлена полная свобода.

Курировать производство по линии НМГ в новом продакшне будет Вячеслав Муругов, отвечающий в «Национальной Медиа Группе» за развлекательный контент. Новое предприятие с Джанибекяном станет шестым случаем участия НМГ в капитале производственных компаний. Напрямую или через свои активы («НМГ Студия», «СТС Медиа») она владеет долями в компании – производителе сериалов Art Pictures Vision и производителе полнометражных фильмов Art Pictures Studio Федора Бондарчука, кинокомпании «Водород», анимационной студии «Метрафильмс». Также в 2019-2020 годах были созданы совместные предприятия Star Media Vision (со Star Media) и Mars Media Vision (с «Марс Медиа Энтертейнмент»).

Джанибекян последние полтора десятка лет был одним из ведущих продюсеров и ключевым топ-менеджером главного конкурента НМГ – «Газпром-медиа». Именно Джанибекян является одним из основателей шоу Comedy Club, которое было запущено в 2005 году. Шоу по сей день является одним из ключевых для принадлежащих «Газпром-медиа» каналов ТНТ и ТНТ4. В 2007 году Джанибекян запустил Comedy Club Production, российскую многопрофильную продюсерскую компанию, которая является одним из ключевых поставщиков развлекательного контента для ТНТ. С 2015 по 2018 годы Джанибекян возглавлял субхолдинг «Газпром-медиа. Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ), куда входят ТНТ, «Пятница!», 2 х 2, ТВ-3. Однако в 2018-м топ-менеджер перешел на позицию первого заместителя гендиректора ГПМ РТВ.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/comedy_nmg_sp_6545




8.   Новый турецкий сериал «Алп-Арслан» обгонит по популярности «Великолепный век»
ЦСН, 11 декабря

Турецкий сериал «Алп-Арслан» начал выходить на экраны месяц назад, ему удалось с первых эпизодов захватить интерес зрителей. Проект называют главной сенсацией 2021 года.

Исторические сериалы — сильная сторона турецкого кинематографа. Местные продюсеры уже много лет стремятся к успеху «Великолепного века», но пока никому так и не удалось приблизиться к рекордам культовой драмы. Теперь шанс представился у нового многосерийного проекта.

Этот сериал повествует о султане государства Сельджукидов Алп- Арслане. После смерти отца он попадает в незавидное положении: враги наступают со всех сторон, так еще и своему народу нужно доказать, что он достоин занимать престол. Однажды главный герой спасает от верной смерти таинственную незнакомку. Чувства к девушке возникают мгновенно, но она скрывает слишком много тайн.

Стоит отметить, что изначально от сериала не ожидали высоких рейтингов. Эксперты предрекали проекту провал из-за слишком своеобразных героев и поднадоевшей исторической темы. Однако первая же серия с большим отрывом возглавила местные телевизионные рейтинги.

https://csn-tv.ru/posts/id58545-novyi-tureckii-serial-alp-arslan-obgonit-velikolepnyi-vek-po-populyarnosti


9.   Фильм "Куда ты идешь, Аида?" получил главную награду Европейской киноакадемии
ТАСС, 12 декабря

Фильм "Куда ты идешь, Аида?" (Quo Vadis, Aida?) боснийского режиссера Ясмилы Жбанич получил в субботу вечером главную награду Европейской киноакадемии. Трансляция велась на сайте киноконкурса.

Лента, которая является копродукцией сразу нескольких стран - Боснии, Австрии, Нидерландов, Франции, Польши, Норвегии, Германии, Турции, - посвящена событиям в Сребренице.


Приз за лучшую женскую роль получила сербская актриса Ясна Джуричич за роль в победившем фильме. Победителем в номинации "Лучший актер" выбран Энтони Хопкинс за роль в фильме "Отец" (The Father), который также был в основной программе.

В главном конкурсе участвовала также лента "Купе номер шесть" (Hytti 6), снятая финским режиссером Юхо Куосманеном при поддержке Министерства культуры РФ.

Премия Европейской киноакадемии была учреждена в 1988 году. По первоначальному замыслу она противопоставлялась американскому "Оскару" как главная кинематографическая премия единой Европы.

https://tass.ru/kultura/13177809?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop




10.   Данила Козловский сообщил об интересе зарубежных платформ к его сериалу "Карамора"
ТАСС, 12 декабря

Зарубежные онлайн-платформы проявили интерес к остросюжетному сериалу "Карамора" Данилы Козловского, действие которого разворачивается в альтернативной истории Российской империи. Российская премьера масштабного проекта запланирована на эту зиму, рассказал режиссер на презентации в рамках закрытия международного кинофестиваля фильмов ужасов "Хоррор Фест".

Съемки остросюжетного триллера "Карамора", созданного на студии DK Entertainment, длились полтора года, сериал создавался при поддержке Фонда развития современного кинематографа "Кинопрайм". "Реакция [на проект] очень хорошая. Я не могу раскрывать детали, но это крупнейшие платформы, которые хотят сотрудничать", - сказал Козловский, отвечая на вопрос об интересе к многосерийному фильму со стороны зарубежных онлайн-платформ.

Действие проекта развернется в альтернативной истории Российской империи начала XX века. Главный герой, анархист по прозвищу Карамора, раскрывает существование тайной организации, состоящей из монархических домов и дворянских династий Старого света. Силы этих людей превосходят человеческие возможности, а их власть не знает границ. Потеряв в схватке возлюбленную и близких друзей, Карамора объявляет войну тайному обществу. По словам режиссера, создатели вдохновлялись музейными пространствами, экспонатами, живописными альбомами. Съемки проходили в ставших музеями усадьбах, в полуразрушенных заброшенных особняках, в павильонах и на других локациях.

Зрители увидят на экране как вымышленных персонажей, так и образы реально существовавших людей, среди которых государственный деятель и реформатор Петр Столыпин, писатель Лев Толстой, поэт-футурист Владимир Маяковский, оперный певец Федор Шаляпин и одна из самых таинственных фигур начала XX века - Григорий Распутин. "Это целая метавселенная, которая содержит огромное количество смыслов, исторических персонажей, которые, попадая в нашу вселенную с тем, что мы о них знаем, начинают взаимодействовать с вымышленными героями", - пояснил Козловский, который исполнил главную роль.

Также в сериале задействованы актеры Филипп Янковский, Андрей Смоляков, солист группы Shortparis Николай Комягин, оперный певец Ильдар Абдразаков и другие. Сценарий триллера написал Александр Фомин, который имеет режиссерское и филологическое образование, а также опыт преподавания истории. Сериал состоит из 8 эпизодов, в России он выйдет на видеосервисе Start.

https://tass.ru/kultura/13180541?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop