Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 23-29 августа

1.   IVI заключил партнерство со Star Media
Бюллетень кинопрокатчика, 23 августа

Как стало известно «Ведомостям», в следующие два года Star Media должна представить IVI минимум восемь проектов, из которых пять – снять. Другие условия сделки стороны не раскрыли.

«Наше сотрудничество станет важной вехой в развитии производства оригинального контента для IVI, который будет востребован не только в России, но и на международном рынке», – отмечает директор департамента производства оригинального контента IVI Originals Вадим Соколовский.

Star Media является производителем сериалов, в том числе для федеральных телеканалов, а также дистрибьютором своего контента не только в России, но и за рубежом. Также Star Media сотрудничает с отечественными и международными видеосервисами.
В декабре 2019 года компания создала на паритетных условиях совместное предприятие с холдингом «Национальная Медиа Группа» для производства контента. По словам гендиректора Star Media Марии Гречишниковой, стратегическое партнерство с IVI не нарушает условий работы с НМГ.

Ранее IVI подписал трехлетний эксклюзивный контракт с кинокомпанией «Среда», а в июле он заключил first-look deal на два года с Hype Film – создателем фильмов Кирилла Серебренникова. Компании будут снимать для видеосервиса оригинальные сериалы.
Главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев уверен, что компетенции Star Media по производству контента, который интересен зрителю не только внутри страны, способны восполнить пробел в широкой дистрибуции на международном рынке оригинальных сериалов IVI.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/ivi_star_media_1121

2.   Начались съемки первого зарубежного проекта федеральной программы рибейтов
Бюллетень кинопрокатчика, 23 августа

Съемки проекта с рабочим названием ПРОИЗВОДСТВО 70 болливудской студии Yash Raj Films пройдут в Санкт-Петербурге до начала сентября. Продюсерам будет возмещено около 40% от всех затрат на съемки в России, или 46 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на организатора съемок на территории РФ, генерального продюсера кинокомпании «Эталон-фильм» Александра Досталя. Режиссером проекта выступает Манееш Шарма.

«Снять индийское кино в Санкт-Петербурге – это настоящий челлендж. Проекты студии Yash Raj Films всегда насыщены экшном и сложными постановками трюков, и ПРОИЗВОДСТВО 70  не исключение. Мы смогли организовать реальный Болливуд на улицах Санкт-Петербурга. Мы рады, что помогли не только получить первый российский рибейт нашим индийским коллегам, но и продолжить сотрудничество с крупнейшей болливудской студией, наращивая объемы производства на территории нашей страны», – рассказал Александр Досталь. Кинокомпания «Эталон-фильм» специализируется на организации кинопроизводства на всех этапах, в том числе организует съемки на территории России для иностранных студий.

Героями проекта станут сотрудники службы внешней разведки Индии, которые выполняют миссии в разных странах, в том числе в России. Роли в фильме сыграют индийский актер Салман Хан и актриса Катрина Каиф. Съемочная группа более чем на 80% состоит из российских специалистов. Премьера боевика запланирована на конец 2022 года, производитель собирается выпустить его в широкий международный прокат.

Программу запустили Минэкономразвития России и Российский экспортный центр (РЭЦ), прием заявок на участие в рибейте проходил в два этапа: первое окно открылось весной, второе – летом. Как сообщалось ранее, в период с 2021 по 2024 год федеральный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» предусматривает ежегодное финансирование рибейтов в размере 100 млн рублей. 
https://www.kinometro.ru/news/show/name/ribeit_first_1234

3.   Три российских фильма вошли в лонг-лист премии Европейской киноакадемии
Бюллетень кинопрокатчика, 24 августа

Сразу три полнометражных кинопроекта от российских кинорежиссеров вошли в число претендентов на попадание в номинации одной из самых престижных профессиональных наград Старого света – премии Европейской киноакадемии (EFA). Речь идет о фильмах ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Андрея Кончаловского, КОНФЕРЕНЦИЯ Ивана И. Твердовского и КИТОБОЙ Филиппа Юрьева.  

Из-за пандемии и связанных с ней ограничений, а также из-за того, что ряд ведущих фестивалей в Европе прошли или пройдут позже своих привычных сроков, отбор фильмов на премию в этом году пройдет в два этапа. Первая часть лонг-листа была объявлена сегодня, вторая будет обнародована в сентябре. Список претендентов дополняли в сентябре и в прошлом году, однако в этот раз лонг-лист Европейской киноакадемии обещает быть беспрецендентно богат на высококачественные картины. Кроме лент российских режиссеров, в первый лонг-лист также вошли такие нашумевшие картины, как МАВРИТАНЕЦОТЕЦСУПЕРНОВАРЫЦАРИ СПРАВЕДЛИВОСТИ и другие.

Чтобы в ближайшие недели ознакомиться с фильмами-номинантами и проголосовать за понравившиеся картины, все члены EFA смогут воспользоваться специально разработанной VоD-платформой. По итогам голосования 4 тысяч членов Европейской киноакадемии 9 ноября на фестивале в Севилье будут объявлены окончательные списки номинантов.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/efa2021_ru_movie_8457


4.   Кино-Театр.Ру запускает творческую лабораторию для поиска молодых сценаристов и киножурналистов
Фильм.Про, 24 августа

Портал о кино и театре Кино-Театр.Ру в честь своего 15-летия запускает творческую лабораторию KINO-TEATR.LAB 2021, цель которой - создать вокруг проекта профессиональное комьюнити.

Пока в творческой лаборатории два направления – «Сценарий сериала» и «Киножурналистика и новые медиа», однако у Кино-Театра.Ру большие планы на ближайшее время, о которых будет объявлено позже. Подать заявку на участие в творческой лаборатории могут граждане РФ старше 14 лет. 
Главный редактор Кино-Театр.Ру Жан Просянов:

«Мы хотим строить вокруг себя комьюнити молодых сценаристов и авторов. Мы хотим развиваться как крупное новое медиа, у которого есть сильная творческая команда, способная создавать актуальный, качественный и инновационный контент, способный покорить любые кинопремии и получить не один «Оскар». Наша творческая лаборатория – часть этого амбициозного плана. Приглашаем всех, кто давно мечтал стать сценаристом и у кого есть много интересных идей, а также тех, кто мечтает интересно и по-новому писать о кино и киноиндустрии».

Тем, кто хочет поучаствовать в творческой лаборатории «Сценарий сериала», необходимо отправь синопсис своего сериала объёмом до 10 000 знаков. В рамках этого курса запланированы вебинары с представителями профессии, среди которых режиссёр, сценарист и актёр Сергей Швыдкой, сценарист, редактор и продюсер Ольга Бердникова, главный редактор Кино-Театр.Ру Жан Просянов и сооснователь Высшей школы кино «Арка», зам. директора Института киноиндустрии НИУ ВШЭ, продюсер, автор книг по кинопроизводству Дмитрий Котов. Финалисты получат продюсерскую разработку проекта. А главный приз – это съёмка пилотной серии победителя.


Для тех, кто хочет пройти курс «Киножурналистика и новые медиа», нужно прислать свои материалы, среди которых могут быть интервью, рецензии, подборки, новости, репортажи и др. Куратором курса является российский киножурналист, руководитель службы новостей Кино-Театр.Ру, а также отборщик конкурсной программы международного фестиваля веб-сериалов Realist Web Fest Мария Токмашева. Лекторами выступят опытные киножурналисты, создатели телеграм-каналов, редакторы информационных агентств, ТВ и отраслевых медиа, пиарщики крупных отечественных киностудий: Наталья Баринова (ТАСС), Мария Яхьяева («Москва-24» и телеграм-канал Кино-Театр.Ру), Евгений Ткачев («Афиша» и телеграм «Парни из Читальни»), Ирина Данилова (PR «Марс Медиа»).


Обучающий курс по киножурналистике смогут пройти 10 финалистов конкурса, а трое победителей получат оплачиваемую стажировку на Кино-Театр.Ру. Дедлайн приёма заявок на направление «Киножурналистика и новые медиа» – 10 сентября, на «Сценарий сериала» – 19 сентября, победители будут определены 15 октября.

https://www.filmpro.ru/materials/73565

5.   В рейтинг главных молодых актеров России вошли Петров, Бикович и Нагиев
Интермедиа, 25 августа

«Бюллетень кинопрокатчика» и «Кино-Театр.Ру» составили список главных молодых актеров России, возраст которых не превышает 35 лет. В первую тройку вошли Александр Петров, Милош Бикович и Кирилл Нагиев.

Как сообщили агентству InterMedia составители рейтинга, среди ключевых критериев, по которым оценивалась деятельность артистов, - общее количество проектов, в которых они принимали участие, количество главных ролей, степень участия исполнителей в рекламных кампаниях фильмов, фестивальные награды и кинопремии, уровень медийности, кассовые сборы кинофильмов и востребованность проектов на OTT-сервисах. Новым критерием стало попадание фильма с участием актера на верхние позиции рейтингов телеканалов. В расчет брались фильмы, выходившие в кинотеатрах с 1 января 2019 года по 30 июня 2021 года и собравшие по итогам проката более 10 млн рублей, а также различные многосерийные проекты, выходившие онлайн и в телеэфире в период с 1 января по 30 июня 2021 года.

- Главным актером в возрасте до 35 лет (включительно) в российской индустрии все еще остается Александр Петров, - отмечают составители рейтинга. - Он совсем немного уступил в нашем рейтинге десятилетия, вышедшем год назад, 36-летнему Даниле Козловскому, и с огромным отрывом возглавил топ по итогам прошлого года. Именно Петров может похвастать самой внушительной посещаемостью своих картин среди всех участников топа и впечатляющей востребованностью своих проектов онлайн. Он чаще всех играет главные роли и активно участвует в рекламных кампаниях (единственный, кто может с ним сравниться по этому показателю - Павел Прилучный).

Второе место досталось Милошу Биковичу. Именно он стал рекордсменом по показателю просмотров своих проектов онлайн. Актер оказался в новом топе благодаря кассовому успеху комедий «Холоп» и «Отель «Белград», а также их дальнейшей востребованности на онлайн-сервисах.

- Подняться столь высоко ему позволила и неослабевающая популярность сериалов «Отель «Элеон» и «Гранд», спин-оффов сверхпопулярной «Кухни», - отмечается в пресс-релизе.

На третьем месте оказался Кирилл Нагиев. Своим столь высоким положением в топе он обязан кинопрокатным успехам картин «Холоп» и «Марафон желаний», а также востребованностью проектов с его участием на стриминговых сервисах (второе место по этому показателю после Милоша Биковича). Большим спросом на различных онлайн-площадках пользовались такие сериалы с актером как «Нагиев на карантине», «Чума. Вторая волна» и «257 причин, чтобы жить». Далеко не везде Нагиев-младший появлялся в главных ролях, но, видимо, в ближайшем будущем список таких ролей в его резюме значительно вырастет.

Четвертое место занял Павел Прилучный.

- Именно его можно считать самым ярким примером звезды ТВ, - говорят составители рейтинга. - Полноценного крупнобюджетного блокбастера, который был бы полностью выстроен вокруг актера и оправдал бы все ожидания продюсеров, на его счету пока нет. В то же время различные сериалы с актером пользуются неизменной популярностью, а полнометражный «Мажор», вышедший онлайн, стал одним из самых востребованных проектов на «КиноПоиск HD» в конце 2020 года. Именно Прилучный наравне с Петровым чаще остальных фигурантов рейтинга появляется на постерах проектов со своим участием.
На пятом месте – Юра Борисов. Уже без малого пару лет зрители встречают его едва ли не в каждом втором модном или потенциально успешном фильме или сериале.
Топ-10 молодых актеров России:
1. Александр Петров (32)
2. Милош Бикович (33)
3. Кирилл Нагиев (31)
4. Павел Прилучный (33)
5. Юра Борисов (28)
6-7. Виктор Хориняк (31)
6-7. Иван Янковский (30)
8. Семен Трескунов (21)
9. Борис Дергачев (30)
10. Алексей Демидов (33)
https://www.intermedia.ru/news/361525?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


6.   Суд удовлетворил все иски кинобизнеса Мамута о продлении кредита
Профисинема, 25 августа

24 августа Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск компании A&NN Investments Limited Александра Мамута к Национальному банку Траст. Соответствующая запись появилась в картотеке на портале Электронное правосудие.

Напомним, организации Александра Мамута накопили перед банком Траст долгов на сумму порядка 23 млрд рублей. Их основная часть, около 19 млрд, приходится на кинобизнес — а именно, компании A&NN Investments Limited и АО Синема парк.

В январе Траст списал со счетов киносети Синема Парк порядка 450 млн рублей, а также подал иск о взыскании более 1 млрд рублей процентов по кредитам к Александру Мамуту. Вскоре Арбитражный суд Москвы зарегистрировал четыре иска к банку от структур Александра Мамута. В трех случаях истцом выступила компания Синема парк, входящая в объединенную киносеть с Формулой кино, еще в одном — A&NN Investments. 
Изданию РБК удалось выяснить, что структуры Мамута требовали изменения условий кредитного договора, в частности — продления кредитов до 2027 года. Об этом журналистам рассказал собеседник в компании бизнесмена. Четыре иска, по его словам, поданы в связи с тем, что заем технически разделен на четыре кредитные линии. Три иска были удовлетворены ранее - 7 июня, 9 и 13 июля. 24 августа суд в четвертый раз встал на сторону структур Александра Мамута.

В апреле Синема Парк также направил иск к Банку России с требованием лишить Траст лицензии, однако в итоге получил отказ.

https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=340126

7.   Universal представила будущие премьеры
Профисинема, 26 августа

25 августа в рамках презентации на CinemaCon кинокомпания Universal представила свои будущие премьеры. В их число вошли как франшизы и продолжения, так и оригинальные проекты.

В США премьера боевика «Мир Юрского периода: Власть» / «Jurassic World: Dominion» запланирована на 10 июня 2022 года. Анимационная лента «Зверобой 2» / «Sing 2» должна выйти 22 декабря 2021 года в Северной Америке и предварительно намечена на 23 декабря в России, а хоррор «Хэллоуин убивает» / «Halloween Kills», отобранный во внеконкурсную программу Венецианского фестиваля планируется к показу с 15 октября 2021 года в США и с 21 октября в России.

К числу оригинальных проектов относятся шесть фильмов: хоррор «Чёрный телефон» / «The Black Phone» (не ранее 28 января 2022) Скотта Дерриксона с Итаном Хоуком, экшен-триллер «Код 355» / «The 355» (не ранее 7 января 2022) Саймона Кинберга с Джессикой Честейн, криминальный триллер «Скорая помощь» / «Ambulance» (не ранее 18 февраля 2022) Майкла Бэя с Джейком Джилленхолом и Эйсой Гонсалес, анимационную ленту «Плохие парни» / «The Bad Guys» (не ранее 15 апреля 2022) от DreamWorks Animation, а также романтическую комедию «Первый встречный» / «Marry Me» (не ранее 11 февраля 2022) с Оуэном Уилсоном и Дженнифер Лопес и мюзикл «Дорогой Эван Хансен» / «Dear Evan Hansen» (не ранее 24 сентября 2021).

Кроме того Universal объявила, что мировые сборы экшена «Форсаж 9» превысили $700 млн — как сообщает издание The Wrap, девятая часть франшизы с Вином Дизелем стала самой кассовой голливудской лентой с момента открытия кинотеатров. Напомним, ранее глава IMAX Ричард Гельфонд, упрекая Disney за ранний онлайн-релиз «Черной вдовы», приводил «Форсаж 9» в качестве примерафильма, собирающего значительную кассу благодаря эксклюзивному кинотеатральному прокату. 

Также кинокомпания решила поддержать работников кинотеатров, переживающих непростые времена. За время пандемии, пишет Variety, около 115 тысяч человек, занятых в сфере кинопоказа, подверглись сокращению. Спикеры, представлявшие фильмы Universal, давали слово кассирам, билетёрам, менеджерам залов, видео с которыми было предварительно записано и показано на мероприятии. Таким образом компания попыталась напомнить собравшимся, что в сложившихся условиях на них лежит немалая ответственность за благополучие сотен тысяч и миллионов людей.
https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=340326

8.   Макар Кожухов назначен заместителем гендиректора Premier
Бюллетень кинопрокатчика, 26 августа

Макар Кохужов, ранее занимавший позицию директора по контентной стратегии видеосервиса Okko, назначен заместителем генерального директора Premier. 

«Я рад присоединиться к команде одного из самых динамичных видеосервисов России. Будем и дальше развивать контентное предложение Premier – наших пользователей ждет еще больше оригинальных сериалов от лучших продакшнов страны, новинки контента для детей и зарубежные премьеры», – так Кожухов прокомментировал БК свое назначение.
В начале августа у видеосервиса, входящего в состав холдинга «Газпром-медиа» (ГПМ), также сменился генеральный директор – эту позицию заняла Софья Митрофанова. До этого обязаности гендиректора Premier в течение года исполнял Иван Гродецкий. 

C 2020 года Софья Митрофанова была главой дирекции по коммуникациям в ГПМ. Ранее она занимала посты генерального продюсера Okko и директора по контенту в онлайн-кинотеатре IVI. 
https://www.kinometro.ru/news/show/name/kozhukhov_premier_1367

9.   «КиноПоиск HD» признан лидером по эффективности работы с аудиторией
Бюллетень кинопрокатчика, 27 августа

Исследовательская компания Wanta Group представляет данные о восприятии VоD-сервисов среди кинотеатральной аудитории.

В результате исследования определилась тройка наиболее известных VоD-сервисов среди посетителей кинотеатров: без подсказки зрители назвали IVI (49%), Okko (48%) и «КиноПоиск HD» (43%). Netflix спонтанно упомянули 22% опрошенных. 

При этом знание сервисов по разному конвертируется в подписку. Так, лишь 26% кинозрителей, знающих IVI, подписаны на сервис. В то же время среди знающих «КиноПоиск HD» подписчиками являются уже 62% опрошенных. Это говорит о наиболее эффективной работе с целевыми аудиториями, когда узнавание сервиса с высокой долей вероятности конвертируется в подписку. 

К успешным кейсам по работе с аудиторией можно отнести и Netflix, у которого конвертация в подписку составляет 48%.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/vanta_research_kinopoisk_4542

10.   Фильм "Нуучча" российского режиссера Мункуева получил Гран-при на кинофестивале в Чехии
ТАСС, 28 августа

 Художественный фильм "Нуучча" российского режиссера Владимира Мункуева из Якутии получил Гран-при в одной из наиболее престижных конкурсных секций "На восток от Запада" завершившегося в субботу международного кинофестиваля в городе Карловы Вары на западе Чехии. Об этом ТАСС сообщили в дирекции смотра.

"Гран-при в секции "На восток от Запада" присуждено полнометражной киноленте "Нуучча" якутского режиссера Владимира Мункуева, - отметили в дирекции. - К Гран-при прилагается финансовое поощрение в размере $15 тыс. Эта сумма делится между режиссером и продюсером".

За Гран-при в этой секции боролись 12 художественных фильмов.

"Нуучча" - психологическая драма, снятая по мотивам произведений польского писателя и этнографа Вацлава Серошевского. Действие происходит в Якутии в конце XIX века. По сюжету Хабджий и его жена Керемес, похоронив второго ребенка, готовятся к суровой и голодной зиме. Местный князь вместо обещанной помощи навязывает им на поселение русского каторжника Костю. "Это кино про человека, который хотел помочь людям, но при этом сам усугубил ситуацию и стал агрессором. Для меня самой главной задачей в этом фильме было показать неоднозначность всех героев", - заявил сам Мункуев, комментируя сюжет картины.

Победитель главного конкурса
Международное жюри определило победителем в главной категории смотра художественный фильм Strahinja сербского режиссера Стефана Арсеньевича. Это картина совместного производства Сербии, Франции, Люксембурга, Болгарии и Литвы. Призовой фонд ленты - победителя кинофестиваля составляет $25 тыс. 

Главные гости смотра
Главными гостями смотра стали американский актер Джонни Депп, британский актер Майкл Кейн, а также американский киноактер, режиссер и писатель Итан Хоук.
Хоук представил в Карловых Варах триллер "Дневник пастыря" (First Reformed), в котором исполнил главную роль католического священника, переживающего потерю сына, погибшего в ходе войны в Ираке. Кейну и Хоуку были вручены специальные награды фестиваля.

Фильмы фестиваля
В Карловых Варах фестиваль прошел уже в 55-й раз. Он открылся 20 августа. На конкурсные показы, как отметили в дирекции, был продан 104 681 билет. Посетители фестиваля увидели 127 художественных и документальных фильмов. Состоялись 32 премьеры, большинство из этих картин были представлены в главной конкурсной секции и секции "На восток от Запада".

Как рассказали ТАСС в дирекции фестиваля, на нынешнем смотре было примерно на 25 фильмов меньше, чем обычно. Это связано со сложностями для мирового кинематографа, возникшими из-за пандемии коронавируса.

Киносмотр в Карловых Варах - один из старейших в Европе. Он ровесник Каннского кинофестиваля - оба ведут свою историю с 1946 года. В 1960 году фестиваль был переведен в самую престижную международную категорию "А". Тогда же было принято решение чередовать Карловарский и Московский кинофестивали. До 1994 года по четным годам мировое кино принимали в Карловых Варах, по нечетным - в Москве. После этого оба фестиваля стали проводиться ежегодно.

https://tass.ru/kultura/12245751?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop