Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 31 января-6 февраля

1.   В Париже построят четыре киностудии, чтобы дать импульс отрасли после пандемии
Профисинема, 31 января

30 января стало известно, что в Париже и окрестностях будут построены четыре новые киностудии. Об этом сообщает Variety со ссылкой на слова главы кинокомиссии парижского региона Элен Дюранж. Подобная инициатива обусловлена необходимостью поддержать активность международного кинопроизводства в столице Франции после пандемии, сохранить статус страны как одного из центров мировой копродукции.

Вскоре после начала первых локдаунов в марте 2020 для поддержания французской киноиндустрии был введен ряд стимулирующих мер. Власти и продюсеры утвердили протоколы безопасности на кинопроизводстве, потратили 100 млн евро на взносы в страховые фонды, а также учредили специальные паспорты («talent passport») для иностранных кинематографистов, упрощающих въезд в страну и перемещение по ее территории. Держатели подобных паспортов могли работать во Франции, однако для них были выделены специальные изолированные зоны.

https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=349731


2.   Бенедикт Камбербэтч присоединился к научно-фантастической драме о мире без сна
Kinobugle, 31 января

Бенедикт Камбербэтч сыграет в научно-фантастической драме «Утро» (Morning) о будущем, в котором изобрели таблетку, избавляющую человека от потребности спать. Вместе с ним в актерском составе значатся Лора Дерн («Парк Юрского периода») и Ноа Джуп («Тихое место»),которые сыграют жену и сына героя Камбербэтча.  

По сюжету, благодаря искусственному солнцу утро стало бесконечным и люди могли безостановочно работать или заниматься своими делами. Однако молодое поколение решительно настроено вернуть себе мир снов. 

Режиссерское кресло занял Джастин Курзель, ответственный за фильмы «Кредо убийцы»(2016) и «Макбет» (2015), сообщает Deadline.
Пока неизвестно, когда начнется производство. 

https://kinobugle.ru/benedikt-kamberbetch-prisoedinilsya-k-nauchno-fantasticheskoj-drame-o-mire-bez-sna/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

3.   Стали известны финалисты отбора в лабораторию «Ленфильм-дебют»
Бюллетень кинопрокатчика, 1 февраля

Подведены итоги всероссийского отбора на участие в сценарно-режиссерской лаборатории «Ленфильм-дебют». Заявки принимались с 15 сентября 2021 года, всего было подано 595 сценариев полнометражных фильмов, из них 31 вошел в шорт-лист. По результатам заключительного творческого задания отборочная комиссия и кураторы лаборатории определили 10 финалистов, которые пройдут полугодовое обучение. Участники получат возможность доработать дебютные проекты до уровня готовых к производству сценариев.

Финалисты
• Мария Барсукова, «Ноль целых» 
• Вероника Горбушина, «Теплица»
• Никита Грушин, «В глубину»
• Наталья Калашникова, «Тишина»
• Юлия Калинина, «Сиделка»
• Владимир и Елена Копцевы, «Крым наш» 
• Игорь Марченко, «Счастлив, когда ты нет» 
• Сергей Овечко, «Северная станция»
• Денис Спиридонов, «У подножья гор» 
• Игорь Цой, «Покорность»

Обучение начнется весной 2022 года в Санкт-Петербурге на базе «Ленфильма» в офлайн- и онлайн-форматах. В качестве мастеров курса выступят креативный продюсер кинокомпании 1-2-3 Production Анна Гудкова и редактор Александра Васнецова. Кроме того, с участниками пройдет индивидуальная работа над проектами под руководством кураторов, в числе которых режиссеры и сценаристы Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Анна Пармас, Александр Велединский, Бакур Бакурадзе, Любовь Мульменко, Андрей Прошкин, Николай Хомерики и главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов. 

Наталья Дрозд, руководитель лаборатории «Ленфильм-дебют»: «Процесс отбора был очень непростой, поскольку проекты, вошедшие в шорт-лист, были по-настоящему яркими и сильными. Споры жюри были жаркими, и, к сожалению, мы не смогли взять все проекты, которые хотелось бы. Но в итоге мы действительно выбрали лучших из лучших  и я уверена, что и участникам, и мастерам, и кураторам предстоят невероятно интересные полгода жизни».

Анна Гудкова, мастер лаборатории «Ленфильм-дебют»: «Мы выбрали замечательных авторов, и наша лаборатория будет посвящена не «школярскому обучению», но скорее взаимному обогащению. Компания из участников и мастеров обещает стать плодотворным сообществом и пространством для того, чтобы у нас всех вместе рождалось новое кино. На мой взгляд, в сценариях собран весь спектр тем, волнующих сейчас почти каждого мыслящего, обеспокоенного человека. В лаборатории у этих тем, я надеюсь, появится возможность оформиться в точные, ясные, выразительные, визуально изобретательные тексты, которые мы будем готовы показать сначала профессионалам – в конце года, а затем, возможно, и зрителям уже в виде фильмов. Я жду увлекательного, яркого и взаимно обогащающего нас приключения». 

Финальный питчинг, где участники смогут защитить свои проекты перед представителями Министерства культуры РФ, фондов поддержки кино, онлайн-платформ, а также фестивальными отборщиками и ведущими российскими продюсерами, состоится в конце августа 2022 года. 

Лаборатория организована киностудией «Ленфильм» в партнерстве с продюсерским центром Potential, при поддержке Министерства культуры РФ. 
https://www.kinometro.ru/news/show/name/lenfilmdebut_final2022_4032




4.   Южнокорейский сериал "Мы все мертвы" возглавил мировой топ Netflix
РИА Новости, 1 февраля

Новый южнокорейский сериал "Мы все мертвы" занимает лидирующие позиции в мировых чартах стримингового сервиса Netflix, следует из данных агрегатора статистики просмотров онлайн-платформ FlixPatrol.

По информации агрегатора, новый южнокорейский сериал, появившийся на сервисе только 28 января, занимает первую или вторую строчку в десятках стран по всему миру сразу после выхода на Netflix. Первое место "Мы все мертвы" занимает и в мировом рейтинге телешоу на платформе. В России по состоянию на 31 января сериал занимает второе место, уступая американскому сериалу "Женщина в доме напротив девушки в окне".

Ранее такую популярность на Netflix уже набирали южнокорейские сериалы: нашумевшая "Игра в кальмара" и мини-сериал "Зов ада".

Согласно описанию на платформе Netflix, "Мы все мертвы" рассказывает о распространении эпидемии зомби-вируса в школе. Ученики вынуждены с боем вырываться наружу, иначе они пополнят ряды монстров.

https://ria.ru/20220201/serial-1770496425.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

5.   Во ВГИКе открывается новая специальность — продюсер дистрибьюции
Профисинема, 2 февраля

В 2022 году ВГИК впервые открывает набор на новую образовательную программу Продюсер дистрибьюции. Выпускающей кафедрой явится кафедра дистрибьюции и маркетинга. В составе профессорско-преподавательского коллектива - ведущие специалисты киноотрасли и педагоги ВГИКа. Программа предполагает заочную форму обучения и рассчитана на пять с половиной лет.

«Российская киноиндустрия активно развивается и остро нуждается не только в продюсерах-производственниках, но и в новых специальностях, таких как продюсер, занимающийся дистрибьюцией различного контента – как офлайн, так и онлайн. В США и в европейских странах продюсеры дистрибьюции продуктивно работают уже не первый год, а в России подготовка таких специалистов до сих пор не велась, поэтому запуск этой образовательной программы мы посчитали очень актуальным. Надеемся, она будет очень востребована рынком», – рассказывает заведующий кафедрой дистрибуции и маркетинга Антон Малышев.

За последнее время в рамках государственной программы кинофикации, запущенной в 2015 году, в России были открыты сотни новых кинозалов, происходит модернизация действующих залов и развитие новых форм дистрибьюции и киносмотрения, создаются новые структуры и меняются отношения между субъектами отрасли, развивается кинематограф в регионах. Все это требует новых подходов, новых знаний и соответствующей подготовки кадров, занятых в этой сфере. Руководители киноорганизаций из многих регионов, городов и других субъектов федерации на протяжении последних лет неоднократно обращали внимание на вопросы существенной модернизации кадровой политики.

ВГИК, как в свое время при открытии специальности «Продюсер кино и телевидения», явился инициатором открытия новой для отечественной кинематографии профессии – «Продюсер дистрибьюции».

Обучение указанной специальности могут пройти как выпускники средних учебных заведений, так и дистрибьюторы, имеющие непрофильное образование, директора кинотеатров, Домов культуры, сотрудники кинопрокатных компаний, менеджеры сферы фестивального движения и рекламных агентств.

«В настоящее время нам приходится обучать сотрудников на рабочих местах. Приглашение специалистов из кинотеатров или других прокатных компаний не решает проблему, поскольку каждый дистрибьютор работает в рамках своей, присущей только ему модели. Для молодых людей такое обучение открывает хорошую возможность получить интересную и нужную профессию, тем более, база, российские наработки и международный опыт существуют. Можно и нужно продумать систему подготовки таких специалистов, включая практику в прокатных структурах», – говорит директор по кинопрокату компании Централ Партнершип Павел Верещагин.

В учебной программе курса уделено большое внимание вопросам рекламы, маркетинга, психологии, внешнеэкономической деятельности дистрибьютора, аналитическим исследованиям зрелищного потенциала фильма, портрета зрителя. Отдельные дисциплины посвящены фестивальному менеджменту, организации питчингов и кинорынков.

«Аудиовизуального контента с каждым годом в мире становится все больше, важно донести его до зрителя с минимальными издержками, но с максимальным охватом. Это наука и в то же время искусство. Программа на этой специальности должна быть очень обширной и включать дисциплины не только по работе с различными каналами дистрибьюции и рекламе контента, но и анализу зрительского поведения, пониманию его психологии и логики выбора. Такие специалисты всегда будут востребованы в кинобизнесе», – подчеркивает председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Прием документов на курс – с 7 июня по 7 июля 2022 г. (в электронном виде через Личный кабинет абитуриента сайта ВГИК или посредством суперсервиса «Поступление в ВУЗ онлайн»). Вступительные испытания, состоящие из двух туров, пройдут с 8 по 25 июля 2022 г.

В первом туре абитуриентов ждет творческое испытание (дистанционно), на котором приемная комиссия попросит проанализировать несколько фильмов из заранее предоставленного списка, включающего «Иваново детство» (1962), «Асса» (1987), «Баллада о солдате» (1959), «Елена» (2011), «Калина красная» (1973), «Брат» (1997), «Текст» (2019), «Курьер» (1986), «Холоп» (2019) и другие. Второй тур – это экзамен (очно), вопросы которого связаны в основном с культурологией, экономикой и обществознанием.

В апреле будут проведены краткосрочные онлайн-курсы по подготовке к вступительным экзаменам.
https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=349830


6.    IVI и ПК «Среда» начали съемки нового сериала «Замерзшие»
Кинобизнес сегодня, 2 февраля

В Северной столице начались съемки нового сериала «Замерзшие». Это второй совместный проект онлайн-кинотеатра IVI и Продюсерской компании «Среда», который войдет в линейку IVI Originals. Роли в проекте исполнят Елена Тронина, Артем Быстров, Виктория Агалакова, Владимир Канухин, Даниил Воробьев, Лукерья Ильяшенко и другие.

Сериал в семи сериях расскажет драматическую историю о потере и мести как способе ее пережить. Завязка сюжета происходит на заснеженной трассе недалеко от северного городка Костомукши. В промерзлом автомобиле полиция находит заледеневший труп женщины. Жертвой оказывается жена следователя Евгения Рудина (Артем Быстров). Ярость, овладевшая героем, ведет его по пути бессмысленной жестокости, жертвами которой могут стать как невинные люди, так и близкие Рудина. Неожиданную поддержку Евгений находит в лице странного паренька Мити (Владимир Канухин). А убийства тем временем продолжаются.

Режиссером проекта стал Адильхан Ержанов (Улболсын (2021), член Европейской киноакадемии). Он стал первым режиссером из Казахстана, который получил престижную премию Asia Pacific Screen Awards – 2019, так называемый «азиатский Оскар».
«Когда я готовился к съемкам, пересмотрел много фильмов нашего режиссера, чтобы понять его внутренний мир, его вселенную. Мы очень много созваниваемся, разговариваем, когда пытаемся понять, что за человек мой персонаж Евгений Рудин. Мне кажется, в этом проекте есть чему сопереживать и за чем следить», – поделился актер Артем Быстров.

«Этот проект заинтересовал меня прежде всего необычным сюжетом и, конечно, людьми, которые работают над ним: продюсерская компания «Среда», Иван Самохвалов и команда IVI Originals. Именно в этом сериале я чувствую возможность свободы и большого простора. Мне нравится жанр неонуара, в котором будет исполнен проект», – рассказал режиссер проекта Адильхан Ержанов.

Фоном истории послужит поэтичный простор севера: снег, лед, вечный холод. Съемки фильма проходят в живописных местах Карелии, Мурманской области и Санкт-Петербурга.

Вадим Соколовский, директор IVI Originals: «Замерзшие» - наш долгожданный проект. Это не просто детективная история, это некий психологический триллер, в котором мы исследуем природу человеческого зла. Эту запутанную драматическую историю нам помогут рассказать потрясающий режиссер Адильхан Ержанов и Продюсерская компания «Среда». Сериал появится на платформе онлайн-кинотеатра IVI в конце 2022 года».

«Мы достаточно давно разрабатывали идею триллера «Замерзшие» в недрах «Среды». Давно, потому что очень тщательно подошли к драматургии истории и к составу команды. Это наш первый опыт с очень талантливым и особенным режиссером Адильханом Ержановым, и уже не первый успешный опыт с одним из самых любимых наших операторов – Николаем Богачевым. Мы на пороге самого интересного отрезка работы – съемочного процесса, когда можно и нужно применить на практике все, что так тщательно придумывалось и разрабатывалось. Я желаю всей команде хорошей погоды и вдохновения!» – добавляет генеральный продюсер проекта Иван Самохвалов.

https://kinobusiness.com/news/ivi-i-pk-sreda-nachali-semki-novogo-seriala-zamerzshie/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fstory%2FIVI_i_PK_Sreda_nachali_semki_novogo_seriala_Zamerzshie--9f699cf3b616f6f6774ad7843b45a2b2

7.   Итоги января 2022 года в кинопрокате России и СНГ
Бюллетень кинопрокатчика, 3 февраля

По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», общие сборы российского кинопроката в январе 2022 года составили 5,354 млрд рублей, что на 14% больше, чем было в декабре. При этом результат оказался лишь на 0,11% ниже итогов января 2021-го. При пересчете в валюту сборы за месяц составили $66,852 млн – это на 5% больше при сравнении с декабрем, но на 7% меньше, чем было в январе минувшего года. 

В первом месяце 2022 года было продано 16,544 млн билетов, что оказалось на 9% больше показателя декабря 2021-го и на 12% ниже итогов января 2021-го.
Кроме того, киноплощадки России и стран Содружества (без Украины) заработали в январе 2022 года 5,732 млрд рублей и продали 17,972 млн билетов. Это оказалось соответственно на 5% и 2% больше, чем месяцем ранее. Относительно января 2021 года сборы выросли на 3%, а количество зрителей, наоборот, сократилось на 8%. 
В валюте за январь 2022 года кинотеатры России и СНГ заработали $71,800 млн. По сравнению с декабрем 2021-го валютные сборы уменьшились на 3%, а относительно января минувшего года — на 4%.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/russian_bo_january2022_2046

8.   Британская академия кино и телевидения объявила номинантов BAFTA Film Awards
Бюллетень кинопрокатчика, 3 февраля
Британская академия кино и телевидения (BAFTA) объявиланоминантов своей премии. Так, лидером по числу потенциальных наград стала ДЮНА — проект отмечен в 11 категориях. Следом по количеству номинаций идут ВЛАСТЬ ПСА (8) и БЕЛФАСТ (6). Лауреаты премии станут известны 13 марта. 
Список номинантов: 
Лучший фильм:
• БЕЛФАСТ
• НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ
• ДЮНА
• ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА
• ВЛАСТЬ ПСА
Лучший британский фильм:
• ПОСЛЕ ЛЮБВИ
• АЛИ И АВА
• БЕЛФАСТ
• ТОЧКА КИПЕНИЯ
• СИРАНО
• ВСЕ ГОВОРЯТ О ДЖЕЙМИ
• ДОМ GUCCI
• ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ В СОХО
• НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ
• ИДЕНТИЧНОСТЬ
Лучший неанглоязычный фильм:
• СЯДЬ ЗА РУЛЬ МОЕЙ МАШИНЫ
• РУКА БОГА
• ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ
• МАЛЕНЬКАЯ МАМА 
• ХУДШИЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ 
Лучший режиссер:
• Алим Кхан (ПОСЛЕ ЛЮБВИ)
• Рюсуке Хамагути (СЯДЬ ЗА РУЛЬ МОЕЙ МАШИНЫ)
• Одри Диван (СОБЫТИЕ)
• Пол Томас Андерсон (ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА)
• Джейн Кэмпион (ВЛАСТЬ ПСА)
• Жюлия Дюкурно (ТИТАН)
Лучший оригинальный сценарий:
• Аарон Соркин (В РОЛИ РИКАРДО)
• Кеннет Брана (БЕЛФАСТ)
• Адам МакКей (НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ)
• Зак Бэйлин (КОРОЛЬ РИЧАРД)
• Пол Томас Андерсон (ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА)
Лучший адаптированный сценарий:
• Шон Хедер (CODA: РЕБЕНОК ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ)
• Рюсуке Хамагучи (СЯДЬ ЗА РУЛЬ МОЕЙ МАШИНЫ)
• Дени Вильнёв (ДЮНА)
• Мэгги Джилленхол (НЕЗНАКОМАЯ ДОЧЬ)
• Джейн Кэмпион (ВЛАСТЬ ПСА)
Лучшая актриса:
• Леди Гага (ДОМ GUCCI)
• Алана Хаим (ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА)
• Эмилия Джонс (CODA: РЕБЕНОК ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ)
• Ренате Рейнсве (ХУДШИЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ)
• Джоанна Сканлан (ПОСЛЕ ЛЮБВИ)
• Тесса Томпсон (ИДЕНТИЧНОСТЬ)
Лучший актер:
• Адиль Ахтар (АЛИ И АВА)
• Махершала Али (ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ)
• Бенедикт Камбербэтч (ВЛАСТЬ ПСА)
• Леонардо Ди Каприо (НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ)
• Стивен Грэм (ТОЧКА КИПЕНИЯ)
• Уилл Смит (КОРОЛЬ РИЧАРД)
Лучшая актриса второго плана
• Катрина Балф (БЕЛФАСТ)
• Джесси Бакли (НЕЗНАКОМАЯ ДОЧЬ)
• Ариана ДеБос (ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ)
• Энн Дауд (ИСПОВЕДЬ)
• Онжаню Эллис (КОРОЛЬ РИЧАРД)
• Рут Негга (ИДЕНТИЧНОСТЬ)
Лучший актер второго плана:
• Майк Фейст (ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ)
• Киран Хайндс (БЕЛФАСТ)
• Трой Коцур (CODA: РЕБЕНОК ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ)
• Вуди Норман (КАМОН КАМОН)
• Джесси Племонс (ВЛАСТЬ ПСА)
• Коди Смит-Макфи (ВЛАСТЬ ПСА)
Лучший мультфильм:
• ЭНКАНТО
• FLEE
• ЛУКА
• МИТЧЕЛЛЫ ПРОТИВ МАШИН
https://www.kinometro.ru/news/show/name/bafta_nominees2022_4393

9.   АПКиТ объявила номинантов своей премии
Бюллетень кинопрокатчика, 4 февраля

Ассоциация продюсеров представила шорт-лист X премии АПКиТ. По итогам первого тура голосования жюри в число номинантов вошло 28 сериалов и 3 полнометражных фильма. Лидером шорт-листа стал сериал «Вертинский» – проект претендует на награды в 13 номинациях.

Четыре сериала из шорт-листа показал «Кинопоиск», еще четыре – Start, три – Kion, по два — у Okko и Premier, по одному – more.tv и IVI. Среди одиннадцати телепремьер два проекта выходили на Пятом канале, по два показали «ТВ Центр» и СТС Kids, по одному проекту – Первый канал, НТВ, ТНТ, «Россия», «Карусель». Полный список номинантов доступен на сайте ассоциации

Номинанты премии
Лучший мини-сериал (14 серии)
«Отель Феникс» (продюсер Родион Павлючик; «ТВ Центр»)
«Пропавшая» (продюсеры Данила Шарапов, Петр Ануров, Ольга Филипук, Дмитрий Нелидов; «Кинопоиск»)
«Топор.1943» (продюсеры Тимур Вайнштейн, Олег Бланк, Роман Елистратов, Вадим Островский; НТВ)
Лучший сериал (524 серии)
Happy End (продюсеры Вячеслав Муругов, Алексей Киселев, Сергей Бондарчук, Максим Рыбаков, Анастасия Корецкая; more.tv)
«Вертинский» (продюсеры Константин Эрнст, Сергей Титинков, Наталья Смирнова; Kion)
«Хрустальный» (продюсеры Александр Цекало, Иван Самохвалов, Игорь Мишин, Наталья Исакова, Максим Филатов; Kion)
Лучший сериал (более 24 серий)
«Анна-детективъ 2» (продюсеры Виталий Бордачев, Владислав Ряшин, Павел Бабин; «ТВ Центр»)
«Крепкие орешки» (продюсеры Юрий Шалимов, Марина Белова, Инесса Юрченко, Сергей Щеглов; Пятый канал)
«След» (продюсеры Александр Левин, Юрий Каменецкий, Эжен Щедрин; Пятый канал)
Лучший комедийный сериал
«Беспринципные» (2-й сезон, продюсеры Данила Шарапов, Петр Ануров, Ольга Филипук, Марина Бебенина, Дмитрий Нелидов; «Кинопоиск»)
«Вампиры средней полосы» (продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, Михаил Ткаченко, Алексей Акимов; Start)
«Полярный 2» (продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов, Никита Евган; ТНТ)
Лучший анимационный сериал
«Сказочный патруль» (3-й сезон, продюсеры Татьяна Цыварева, Евгений Головин, Антон Сметанкин, Александр Саблуков, Наталья Козлова; «Карусель»)
«Три кота» (продюсеры Вячеслав Муругов, Артем Васильев; CTC Kids)
«Царевны» (продюсеры Вячеслав Муругов, Сергей Сельянов, Ксения Гордиенко, Александр Боярский, Людмила Цой, Дарья Радецкая; CTC Kids)
Лучшая сценарная работа
«Большая секунда» (сценаристы Виктор Шамиров, Ольга Мотина-Супонева, Алексей Троцюк (автор идеи); Start)
«Вампиры средней полосы» (сценаристы Алексей Акимов, Ольга Симонова, Константин Гарбузов, Дмитрий Шепелевич, Роман Бородавкин, Дмитрий Крепчук, Алексей Зуенок, Вадим Хлебкович; Start)
«Вертинский» (сценаристы Авдотья Смирнова, Анна Пармас при участии Джона Шемякина; Kion)
Лучшие визуальные эффекты
«Выжившие» (визуальные эффекты: Александр Пригорный, Алексей Слинкин, Павел Корпелянский; Okko)
«Собор» (визуальные эффекты: Александр Кайгородов; Okko)
«Топи» (визуальные эффекты: Dukhon FX (Александр Духон, Руслан Хангишиев); «Кинопоиск») 
Лучшая режиссерская работа
Happy End (режиссер Евгений Сангаджиев; more.tv)
«Большая секунда» (режиссер Виктор Шамиров; Start)
«Вампиры средней полосы» (режиссер Антон Маслов; Start)
«Вертинский» (режиссер Авдотья Смирнова; Kion)
Лучшая оригинальная музыка к сериалу
«Везет» (композитор Алексей Айги; IVI)
«Вертинский» (композитор Игорь Вдовин; Kion)
«Седьмая симфония» (композитор Юрий Потеенко; «Россия 1»)
Лучшая операторская работа
«Вампиры средней полосы» (оператор Улугбек Хамраев; Start)
«Вертинский» (оператор Сергей Трофимов; Kion)
«Топи» (оператор Василий Григолюнас; «Кинопоиск»)
Лучший актер сериала
Юрий Стоянов («Вампиры средней полосы»)
Алексей Филимонов («Вертинский»)
Алексей Гуськов («Седьмая симфония»)
Лучшая актриса сериала
Елена Тронина (Happy End)
Татьяна Догилева («Вампиры средней полосы»)
Елена Лядова («Вне себя»)
Юлия Пересильд («Угрюм-река»)
Лучший актер второго плана в сериале
Александр Горчилин (Happy End)
Максим Лагашкин («Везет»)
Александр Робак («Инсомния»)
Алексей Агранович («Пингвины моей мамы»)
Лучшая актриса второго плана в сериале
Виктория Исакова («Вертинский»)
Юлия Ауг («Контейнер»)
Александра Урсуляк («Пингвины моей мамы»)
Лучший полнометражный художественный фильм
БАТЯ (продюсеры Антон Зайцев, Артем Логинов, Антон Щукин, Гавриил Гордеев, Аркадий Водахов, Иван Калашников, Роман Петренко, Александр Дулерайн)
КУПЕ НОМЕР 6 (продюсеры Юсси Рантамяки, Рийна Сильдос, Наталья Дрозд, Сергей Сельянов, Ямила Венске)
ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ. КОРЕНЬ ЗЛА (продюсеры Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Алексей Троцюк, Александр Кушаев, Антон Златопольский)

https://www.kinometro.ru/news/show/name/apkit_nominees2022_2945

10.   IVI объявил шорт-лист участников питчинга для начинающих сценаристов
Бюллетень кинопрокатчика, 4 февраля

Онлайн-кинотеатр IVI подвел предварительные итоги питчинга сценаристов и сформировал шорт-лист из семи сценариев, которые поборются за запуск своего проекта в разработку на IVI Originals. В шорт-лист вошли:

• «Нет сигнала» (Алексей Понедельченко, Новосибирск)
• «Шансон особой тяжести» (Евгений Черняков, Москва)
• «Список девушек, с которыми почти получилось» (Святослав Святин, Домодедово)
• «Восемь частей Анастасии» (Анна Кривоносенко, Санкт-Петербург)
• «Москва 2038» (Михаил Лобода, Москва)
• «Темные углы» (Андрей Зотов, Магадан)
• «Господи, как я хочу быть знаменитым» (Алексей Карпов, Москва)

Авторы заявок из шорт-листа приглашаются на питч, где они смогут презентовать свои проекты и получить комментарий от представителей IVI Originals и партнеров – компаний «Среда», Star Media, Hype Film, ZoomProduction, INEYProduction, а также шоураннеров и сценаристов Андрея Золотарева, Алексея Казакова и других. Имя победителя будет объявлено после презентации работ.

Большинство сценариев пришло из Москвы и Московской области, второе место занял Санкт-Петербург. Сценарии приходили из Владивостока, Сочи и Калининграда. Также работы присылали из городов других стран, например, из Праги, Киева и Минска.

Вадим Соколовский, директор IVI Originals: «Мы получили много работ про бандитов и полицию, разводы и любовные истории. Неожиданным для нас стало обилие сценариев про загробную жизнь, небесную канцелярию, а также различных антиутопий про темное будущее. Один из таких проектов даже попал в шорт-лист. Ну а тем, кому предстоит выдержать очный питчинг, мы желаем удачи!»

https://www.kinometro.ru/news/show/name/ivi_pitchingresult_4954