Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 13-19 декабря


1.   Компания «Блиц Фильм» представила результаты конкурса коротких метров
Бюллетень кинопрокатчика, 16 декабря

Международная продюсерская компания «Блиц Фильм» объявила итоги конкурса короткометражных фильмов, который проводился с марта по декабрь 2021 года. Победителем стала картина Антона Мамыкина «Белым по черному». Режиссер получил главный приз в размере 500 тысяч рублей. В жюри конкурса вошли продюсеры компании «Блиц Фильм» Сергей и Николай Саркисовы, Михаил Махарадзе и Александр Жижневский.

Картина «Белым по черному» рассказывает историю честного шахтера, который признается своей жене в измене и после этого остается идеально чистым, даже после работы в шахте. Из-за этого вся его жизнь идет под откос.

Генеральный продюсер «Блиц Фильм» Михаил Махарадзе: «На примере большого количества талантливых работ нам приятно осознавать, что голос современного российского кино формируется, развивается, и мы продолжим искать, поддерживать и мотивировать людей творить и любить кино! Фильм-победитель «Белым по черному» захватывает, удивляет, заставляет задуматься, развлекает, и делает все это с огромной любовью и вниманием к ремеслу».

Режиссер Антон Мамыкин«Белым по черному» – мой дипломный фильм в киношколе. Самый любимый и близкий по душе. Фильм стал моей визиткой и принес много побед. Но победа в этом конкурсе стала самой неожиданной. В предновогодней кутерьме и шквале серых новостей новость о победе – это большая светлая радость! Еще раз благодарю жюри конкурса и кинокомпанию «Блиц Фильм». И большой теплый привет команде, с которой я делал это фильм».

Кроме того, специальными дипломами были отмечены фильмы:
• «Пхенц», реж. Павел Пальшин – за оригинальный взгляд
• «Лотерея», реж. Вадим Валиуллин – лучшая комедия
• «Однажды все мы будем счастливы», реж. Екатерина Саутина – за яркий голос 
• «О боге, черте, солнце и луне», реж. Алексей Бухаровский – лучший анимационный фильм

Участие могли принять игровые и анимационные короткометражные работы всех жанров продолжительностью от 3 до 25 минут. Всего за полгода было получено более 1200 заявок.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/blits_film_picting2021_4964

2.   «Кино-Театр.Ру» опубликовал рейтинг самых популярных российских фильмов и сериалов
Бюллетень кинопрокатчика, 13 декабря

Сайт «Кино-Театр.Ру» подвел итоги года и представил рейтинг самых популярных страниц по просмотрам пользователей. 

Самым востребованным сериалом стал третий сезон проекта «Бывшие» видеосервиса Start, премьера которого состоялась в январе 2021 года, а самым популярным фильмом – КОНЕК-ГОРБУНОК студии СТВ, вышедший в кинотеатральный прокат 18 февраля 2021 года.

В рейтинге сериалов учитывались как новые сезоны, так и оригинальные форматы проектов телеканалов и платформ, премьера которых состоялась с 1 января по 1 декабря 2021 года.

Десятка самых популярных сериалов по итогам года получилась следующей:
• «Бывшие 3» (Start – 21 января)
• «Чикатило» (Okko – 18 марта)
• «Хрустальный» (Kion – 19 апреля)
• «За час до рассвета» («Кинопоиск» – 16 февраля, НТВ – 11 мая)
• «Угрюм-река» (Первый канал – 9 марта)
• «Содержанки 3» (Start – 10 июня)
• «Медиатор» (Start – 16 апреля)
• «Вампиры средней полосы» (Start – 18 марта, ТНТ – 9 августа)
• «Клиника счастья» (Kion – 19 мая)
• «Склифосовский», 8-й сезон («Россия 1» – 1 февраля)

Кроме того, в число лидеров по зрительским запросам среди российских фильмов попал МАЖОР. ФИЛЬМ продюсерской компании «Среда» и онлайн-кинотеатра «Кинопоиск», выходивший исключительно в онлайн-прокат. Самая популярная десятка фильмов по итогам 2021 года выглядит следующим образом:

• КОНЕК-ГОРБУНОК
• ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ: КОРЕНЬ ЗЛА
• БАТЯ
• ДЕВЯТАЕВ
• РОДНЫЕ
• ПРАБАБУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ. НАЧАЛО
• МАЖОР. ФИЛЬМ
• ПАРА ИЗ БУДУЩЕГО
• ЧЕРНОБЫЛЬ
• МАЙОР ГРОМ: ЧУМНОЙ ДОКТОР

«В этом году мы с большим удовольствием и немалым удивлением констатируем победу онлайн-платформ над телеканалами. Если еще по итогам 2020-го в нашей итоговой десятке большинство мест принадлежало телесериалам, то на этот раз мы видим, что все отечественные платформы работают не зря и их оригинальный контент пользуется большим спросом у нашей аудитории. В итоговой десятке только у двух сериалов были исключительно телепремьеры, хотя и Первый канал, и «Россия 1», как известно, имеют собственные цифровые платформы. И только два проекта выпускались онлайн, а уже через несколько месяцев выходили на телевидении. Остальные же стали результатом огромной работы, проделанной российскими продюсерами и менеджерами видеосервисов. И с таким потрясающим, на наш взгляд, результатом мы их и поздравляем!» – отметил главный редактор «Кино-Театр.Ру» Жан Просянов.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/kt2021_rating_series_films_2321


3.   Стали известны номинанты на «Золотой глобус»
Бюллетень кинопрокатчика, 13 декабря

Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на премию «Золотой глобус» по итогам 2021 года. Так, в число претендентов на награду в категории «Лучший иностранный фильм» номинацией отмечен фильм Юхо Куосманена КУПЕ НОМЕР 6.

Также среди номинантов оказалось немало проектов стриминговых платформ. Так, Netflix оказался лидером по числу потенциальных статуэток – видеосервис претендует на 17 наград. 

Лучший режиссер:
• Дени Вильнев – ДЮНА
• Стивен Спилберг – ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ
• Джейн Кэмпион – ВЛАСТЬ ПСА
• Мэгги Джилленхол – НЕЗНАКОМАЯ ДОЧЬ
• Кеннет Брана – БЕЛФАСТ
Лучший сценарий:
• Пол Томас Андерсон (ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА)
• Джейн Кэмпион (ВЛАСТЬ ПСА)
• Aдам Макеей (НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ)
• Аарон Соркин (БЫТЬ РИКАРДО)
Лучший фильм (драма):
• БЕЛФАСТ (реж. Кеннет Брана)
• ДЮНА (реж. Дени Вильнев)
• КОРОЛЬ РИЧАРД (реж. Рейнальдо Маркус Грин)
• ВЛАСТЬ ПСА (реж. Джейн Кэмпион)
• CODA: РЕБЕНОК ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ (реж. Сиан Хедер)
Лучший актер в драматическом фильме:
• Бенедикт Камбербатч – ВЛАСТЬ ПСА
• Хавьер Бардем – БЫТЬ РИКАРДО
• Махершала Али – ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЬ
• Дензел Вашингтон – ТРАГЕДИЯ МАКБЕТА
• Уилл Смит – КОРОЛЬ РИЧАРД
Лучшая актриса в драматическом фильме:
• Кристен Стюарт (СПЕНСЕР)
• Джессика Честейн (ГЛАЗА ТЭММИ ФЭЙ)
• Николь Кидман (БЫТЬ РИКАРДО)
• Леди Гага (ДОМ GUCCI)
• Оливия Колман (НЕЗНАКОМАЯ ДОЧЬ)
Лучший фильм (мюзикл или комедия):
• СИРАНО (реж. Джо Райт)
• НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ (реж. Адам МакКей)
 ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА (реж. Пол Томас Андерсон)
• ТИК-ТАК… БУМ! (реж. Лин-Мануэль Миранда)
 ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ (реж. Стивен Спилберг)
Лучший актер в мюзикле или комедии:
• Леонардо ди Каприо (НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ)
• Питер Динклэйдж (СИРАНО)
• Эндрю Гарфилд (ТИК-ТАК… БУМ!)
• Купер Хоффман (ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА)
• Энтони Рамос (НА ВЫСОТЕ МЕЧТЫ)
Лучшая актриса в мюзикле или комедии:
• Алана Хаим (ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА)
• Дженнифер Лоуренс (НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ)
• Эмма Стоун (КРУЭЛЛА)
• Рэйчел Зеглер (ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ)
• Марион Котийяр (АННЕТТ)
Лучший иностранный фильм:
• КУПЕ НОМЕР 6 (реж. Юхо Куосманен)
• СЯДЬ ЗА РУЛЬ МОЕЙ МАШИНЫ (реж. Рюсукэ Хамагути)
• РУКА БОГА (реж. Паоло Соррентино)
• ГЕРОЙ (реж. Асгар Фархади)
• ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ (реж. Педро Альмодовар)
Лучший анимационный фильм:
• ЭНКАНТО (Walt Disney Studios)
• ПОБЕГ (Neon)
• ЛУКА (Walt Disney Studios)
• МОЯ АФГАНСКАЯ СЕМЬЯ (Totem Films)
• РАЙЯ И ПОСЛЕДНИЙ ДРАКОН (Walt Disney Studios)
Лучший саундтрек:
• ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ «ЛИБЕРТИ, КАНЗАС ИВНИНГ САН» (Александр Деспла)
• ЭНКАНТО (Джермейн Франко)
• ВЛАСТЬ ПСА (Джонни Гринвуд)
 ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ (Альберто Иглесиас)
• ДЮНА (Ханс Циммер)
Лучший драматический сериал:
• «Люпен»
• «Утреннее шоу»
• «Поза»
• «Игра в кальмара»
• «Наследники»
Лучший музыкальный или комедийный сериал:
• «Великая»
• «Хитрости»
• «Убийства в одном здании»
• «Псы резервации»
• «Тед Лассо»
Лучший мини-сериал или телевизионный фильм: 
• «Ломка»
• «Импичмент»
• «Уборщица»
• «Мейр из Исттауна»
• «Подземная железная дорога»
Лучшая актриса в мини-сериале или телевизионном фильме:
• Джессика Честейн («Сцены из супружеской жизни»)
• Синтия Эриво («Гений: Арета»)
• Элизабет Олсен («Ванда/Вижн»)
• Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»)
• Маргарет Куэлли («Уборщица»)
Лучшая актриса в драматическом сериале:
• Узо Адуба («Пациенты»)
• Дженнифер Энистон («Утреннее шоу»)
• Кристин Барански («Хорошая схватка»)
• Элизабет Мосс («Рассказ служанки»)
• Эмджей Родригез («Поза»)
Лучшая актриса в сериале – комедии или мюзикле:
• Эль Фаннинг («Великая»)
• Исса Рэй («Белая ворона»)
• Трэйси Эллис Росс («Черная комедия»)
• Джин Смарт («Хитрости»)
• Ханна Эйнбиндер («Хитрости»)
Лучший актер в мини-сериале или телевизионном фильме:
• Оскар Айзек («Сцены из супружеской жизни»)
• Майкл Китон («Ломка»)
• Юэн Макгрегор («Холстон»)
• Тахар Рахим («Змей»)
• Пол Беттани («Ванда/Вижн»)
Лучший актер в драматическом сериале:
• Брайан Кокс («Наследники»)
• Ли Джун-Джо («Игра в кальмара»)
• Билли Портер («Поза»)
• Омар Си («Люпен»)
• Джереми Стронг («Наследники»)
Лучший актер в сериале – комедии или мюзикле:
• Энтони Андерсон («Черная комедия»)
• Николас Холт («Великая»)
• Джейсон Судейкис («Тед Лассо»)
• Мартин Шорт («Убийства в одном здании»)
• Стив Мартин («Убийства в одном здании»)
Церемония вручения наград состоится 9 января 2022 года.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/golden_globes2021_nominees_6756


1.   Два российских сериала стали призерами Берлинского веб-фестиваля
Бюллетень кинопрокатчика, 16 декабря

15 декабря в онлайн-формате состоялась церемония закрытия берлинского фестиваля веб-сериалов Webfest Berlin. Всего было вручено девять наград, Гран-при отмечен сериал-антиутопия из Швейцарии «Голодранцы».

В программе смотра было представлено около 30 проектов со всего мира. В жюри вошли международные представители индустрии: немецкий актер Ханнес Хельман, казахстанский режиссер, сценарист, продюсер и актер Ерден Телемисов, вице-президент Beta Film GmbH по международным продажам и закупкам Леонид Годик и основатель Webfest Berlin Мередит Беркхолдер.

Лучшей комедией признан российский сериал Шоты Гамисония «Секреты семейной жизни» (Kion Originals), который также был отмечен спецпризом на российском фестивале Realist Web Fest. Еще один отечественный проект, «Кибердеревня», у которого более 12 млн просмотров на YouTube, победил в категории «Лучший Sci-Fi / Фэнтази / Хоррор». 

Победители VII Webfest Berlin:

• Лучший пилот – «Фальшивая жизнь» (Fake Live), Бразилия
• Лучший Sci-Fi / Фэнтази / Хоррор – «Кибердеревня» (Russian Cyberpunk Farm), Россия
• Лучший документальный веб-сериал – «Я Бейрут» (Ana Beirut / I Am Beirut), Ливан
• Лучшая драма – «Ночные ведьмы» (Night Witches), Казахстан 
• Лучшая комедия – «Секреты семейной жизни» (Married Life Scenes), Россия
• Лучший немецкий веб-сериал – «Эмили и Кристин» (Emmy & Christin), Германия
• Лучший актер/актриса – «Сестры времени: Лучшая игра» (Time Sisters: The Ultimate Game), Польша
• За художественные достижения (Лучшая операторская работа) – Пабло Пинаско за сериал «Данасри, Джули и призраки» (Dhanasri, Julies and the Ghosts)
• Главный приз – «Голодранцы» (Bastards), Швейцария

«Хотим поблагодарить всех конкурсантов и уважаемое жюри за участие в фестивале, – говорит владелец смотра Антон Калинкин. – Мы рады, что, несмотря на онлайн-формат, фестиваль привлек внимание создателей веб-контента и представителей индустрии со всего мира. Также очень приятно, что международное жюри отметило российскую комедию, что говорит о том, что миф о чисто русском юморе – все-таки миф. Мы с нетерпением ждем следующего года и надеемся, что ситуация позволит нам провести фестиваль офлайн». 

В рамках деловой программы фестиваля прошли круглые столы, на которых представители индустрии и авторы сериалов обсудили важные вопросы, стоящие сегодня перед создателями веб-сериалов: как веб-фестивали помогают в продвижении веб-контента, феномен российских сериалов на международном рынке – что происходит сейчас и как будет развиваться это направление.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/Berlin_webfest2021_winners_4954

2.   «Человек-паук: Нет пути домой» установил рекорд сборов первого дня в постковидный период
Бюллетень кинопрокатчика, 16 декабря

По данным ЕАИС на 16 декабря 09:00, кинокомикс ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ собрал в стартовый день – среду, 15 декабря – порядка 239,2 млн рублей. Таким образом фильму удалось побить рекорд премьерного дня постковидного периода, который принадлежал ВЕНОМУ 2 – его результат в день премьеры составил 202,7 млн рублей. 

До выхода второго ВЕНОМА рекорд первого дня в постковидный период был в два раза меньше: проект МОРТАЛ КОМБАТ в стартовый день собрал 101,9 млн рублей; немного меньше этого результата оказалась премьерная касса ДЮНЫ – 100,5 млн, а замыкает пятерку лидеров 2021 года ФОРСАЖ 9 с 94,7 млн. 

Кроме того, новая часть ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА заняла третье место по стартовой кассе в России за всю историю наблюдений. Согласно данным ЕАИС, комикс-блокбастер МСТИТЕЛИ: ФИНАЛ заработал в стартовый день 436,7 млн рублей, а его предшественник МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ  274,4 млн рублей.
Самым кассовым фильмом 2021-го в российском прокате на данный момент является ВЕНОМ 2 с Томом Харди (2,055 млрд рублей). Кроме того, в первый уикенд кинокомикс заработал 1 млрд рублей. По прогнозам БК, фильму ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ также может покориться отметка в 1 млрд рублей за уикенд (с учетом сборов среды). 

https://www.kinometro.ru/news/show/name/Spiderman_nowayhome_recordstart_5043

6.   Госдума приняла в первом чтении законопроект о полной поддержке кинодебютов
Профисинема, 17 декабря

На этой неделе Государственная дума приняла в первом чтении законопроект о возможности полного государственного финансирования производства и проката дебютных фильмов выпускников кинематографических вузов, а также уникальных авторских анимационных, документальных и научно-популярных фильмов. Данная инициатива была разработана Минкультом.

Действующим законодательством предусмотрено государственное финансирование производства национального фильма в размере до 70% сметной стоимости. Согласно предлагаемым изменениям на полную господдержку смогут рассчитывать фильмы-дебюты, режиссерами которых являются выпускники профильных кинематографических вузов. Воспользоваться таким правом режиссеры смогут в течение пяти лет после получения ими высшего образования. Минкультуры планирует ежегодно запускать в производство не менее 20 фильмов – дебютов.

Кроме того, на полное финансирование смогут претендовать уникальные авторские анимационные фильмы, а также документальные и научно-популярные фильмы.
На средства господдержки создатели фильмов смогут обеспечить не только производство, но и прокат картин, создать постеры, баннеры, телевизионные ролики, трейлеры и иную рекламную продукцию, организовать и провести премьерный показ созданного фильма.

https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=347407


7.   Любимова: к 2030 году российский кинематограф должен войти в пятерку мировых лидеров
Звезда, 17 декабря

К 2030 году российский кинематограф должен войти в пятерку мировых лидеров индустрии. Такую задачу поставила министр культуры Ольга Любимова.

Еще одна цель - сохранить долю отечественных картин в кинопрокате: она достигла 30 процентов. На следующий год отрасль получит дополнительно 5,5 миллиарда рублей государственного финансирования, в том числе на создание авторского, социально значимого и детского кино. Это поможет повысить конкурентоспособность и на внутреннем, и на международном рынках.

«Количество зрителей, посмотревших в этом году в кинотеатрах российские фильмы, приближается к 40 миллионам. Наши фильмы участвовали в программах всех значимых кинофестивалей мира: 23 картины представлены и 12 наград получено. Это беспрецедентный международный успех, и такого не было никогда: Канны, Венеция, Локарно, Пекин, Иерусалим и многие другие», - сказала Любимова.

Критически важным пунктом министр считает сохранение и развитие государственных киностудий в основных центрах развития кинопроизводства - в Москве и Санкт-Петербурге.

https://tvzvezda.ru/news/202112172117-17sGK.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

8.   Минкультуры профинансировало более 350 российских фильмов в 2021 году
ТАСС, 17 декабря

Минкультуры РФ в 2021 году поддержало создание свыше 350 российских фильмов. Об этом сказала министр культуры Ольга Любимова на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии в пятницу.

"Российское кино регулярно попадает в лидеры просмотров на глобальных международных онлайн-платформах, а это десятки миллионов зрителей отечественного кино по всему миру. Нам очень важно сохранить и развить все позитивные тенденции. Эти успехи стали возможны благодаря системной государственной поддержке кинематографии и, конечно же, нашей совместной работе с киноиндустрией. <…> Всего в этом году Министерство культуры поддержало 358 фильмов", - сказала Любимова.

Она отметила, что в стране существует устоявшаяся система поддержки производства фильмов по линии Министерства культуры и Фонда кино. "Хочу особо подчеркнуть, задача министерства - развивать киноискусство, Фонд кино же сосредоточен на поддержке крупнобюджетных зрительских проектов. В этой связи в сфере интереса ведомства дебютные фильмы, авторский кинематограф, социально-значимые фильмы, детское кино, документальное и научно-популярное кино, авторская анимация", - пояснила она.

https://tass.ru/kultura/13227531?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop





9.   Крупнейшая в России киносеть запустила онлайн-показ фильмов
Ведомости, 19 декабря


Объединенная киносеть «Синема парк» и «Формула кино» бизнесмена Александра Мамута и видеосерсвис viju договорились о партнерстве, рассказали собеседники «Ведомостей» в кинокомпаниях и видеосервисах. До декабря этого года сервис назывался Vip Play, он принадлежит группе Viasat (также владеет платными каналами).  

17 декабря на официальном сайте объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» действительно появился раздел «Кинотека», убедился корреспондент «Ведомостей». В подборке фильмов, представленных в «Кинотеке», нет новинок. Но, к примеру, доступны эпизоды фантастической кинофраншизы «Матрица», новая часть которой сейчас идет в кинотеатрах. Посмотреть их пользователь может, оформив подписку на раздел «Кинотека». 

Представитель объединенной киносети подтвердил факт сотрудничества, назвав его «экспериментом», но раскрыть детали отказался. Также поступили в Viasat. «Мы тестируем с нашими партнерами разные форматы по продвижению сервиса viju», – отметил представитель Viasat.

Выход киносети в онлайн-среду – первый в России. В США такой пример уже есть. Но там крупнейшая в стране сеть AMC Theatres запустила собственный сервис, в котором на старте проекта было более 2000 фильмов, а посмотреть их можно, купив или взяв в аренду. Сделки с киносетью заключили крупнейшие голливудские студии – Disney, Warner Bros., Universal Pictures, Sony Pictures и Paramount. 

Киносети нашей страны пока не объявляли и о планах запуска собственных сервисов, хотя в последнее время активно расширяют перечень услуг для своих посетителей. К примеру, киносеть «Каро» предоставляет услугу аренды кинозала как для желающих посмотреть киноконтент, так и для тех, кто хочет поиграть в видеоигры на большом экране. Объединенная киносеть «Синема парк» и «Формула кино» в ноябре запустила сервис «Кино как дома», благодаря которой кинозритель сам может выбрать фильм, который он хочет посмотреть в кинозале.

Стороны сделки

Объединенная сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» – крупнейшая в России. Ее доля на рынке составляет 11,6% (по количеству кинозалов – всего 647 залов), следует из данных компании «Невафильм Research».

Viasat – один из крупнейших игроков на российском рынке платного телевидения по количеству телеканалов и по доле смотрения неэфирных каналов. Группе принадлежит 13 каналов (распространяются через кабель и спутник), а также видеосервис viju (до декабря 2021 г. назывался ViP Play). Рыночная доля этого видеосервиса по итогам 2020 г. составила 0,01–0,02%, весь рынок легального видео – 61,96 млрд руб. (включает в себя не только доходы онлайн-кинотеатров, но и сервисов телекомоператоров, соцсетей, платформ цифровой дистрибуции, агрегаторов и инфосервисов), следует из данных J’son and Partners Consulting. В эту оценку не включены доходы видеосервисов от дистрибуции подписки по b2b-модели (партнерские подписки).

Партнерство киносетей и видеосервисов для нашей страны сейчас, скорее, исключение, чем правило. Классические кинотеатры воспринимают видеосервисы как конкурентов. Борьба между ними обострилась в тяжелом пандемийном 2020 г., когда из-за действующих в стране ограничений кинотеатры теряли существенную часть своей выручки. По итогам 2020 г. российский бокс-офис, по данным государственного Фонда кино, рухнул на 58,8% до 22,8 млрд руб. При этом совокупная выручка онлайн-кинотеатров за 2020 г. показала рекордный рост – 66% до 27,8 млрд руб., следует из данных исследовательской компании «ТМТ консалтинг». 

Предметом ожесточенных споров между кинотеатрами и видеосервисами уже на протяжении многих лет является «цифровое окно» – период времени от начала проката фильма в кинотеатрах до его выхода на цифровых платформах. Кинотеатры настаивают, что цифровое окно должно быть не менее 90 дней, а показа фильма в онлайне до кинопремьеры не должно быть вообще. 

В ситуации закрытых кинотеатров с января по август 2020 г. продюсеры были вынуждены активизировать свою деятельность в онлайн. К примеру, премьера фильма «Фея» Анны Меликян состоялась в апреле на принадлежащем «Яндексу» видеосервисе «Кинопоиск». А после открытия кинотеатров в августе создатели этой драмы с Константином Хабенским в главной роли решили выпустить ее в кинопрокат. Но четыре из пяти крупнейших киносетей отказались брать фильм в свой репертуар, даже при условии, что все сборы от продажи билетов на этот фильм они могли оставить себе. В декабре этого года такая же судьба постигла новую часть популярной у россиян кинофраншизы «Елки»: из-за раннего «цифрового окна» фильм не захотели показывать у себя крупнейшие киносети, входящие в Ассоциацию владельцев кинотеатров.

Человек, который смотрит фильмы в кинотеатре и онлайн, как правило, это – один и тот же человек, относящийся к киносмотрящей аудитории, и возможность предложить ему программу лояльности на разные форматы потребления контента могла бы дать синергетический эффект, считает руководитель центра исследований Института кино ВШЭ Олег Иванов. Возможно, по такому пути пойдет объединенная киносеть, предложив зрителю единый абонемент, предполагает он.

Сотрудничество крупнейшей сети и видеосервиса, не занимающего лидирующие позиции, – логично, добавляет Иванов. «Такое предложение, при условии, что у viju есть неплохая мейджорская подборка фильмов, но сама библиотека не такая большая, как у ведущих видеосервисов, расширит предложение киносети, но не каннибализирует ее основной бизнес – офлайн-кинопрокат», – резюмировал эксперт.

https://www.vedomosti.ru/media/articles/2021/12/17/901251-krupneishaya-onlain-pokaz-filmov?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


10.    Японская драма "Сядь за руль моей машины" стала лучшим фильмом года у кинокритиков Лос-Анджелеса
Кинобизнес сегодня, 19 декабря

В субботу свою версию лучших по итогам 2021 года назвала Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса. В главной категории победу праздновала японская драма «Сядь за руль моей машины», второе место по итогам голосования занял вестерн «Власть пса». Поменялись местами эти фильмы в борьбе за звание лучшего режиссёра. Первой стала Джейн Кампион, на втором месте оказался Рюсукэ Хамагути.

Японская кинолента получила также приз за лучший сценарий, вестерну досталась награда за лучшую роль второго плана Коди Смиту-МакФи. Лучшей актрисой была названа Пенелопа Крус за роль в драме Педро Альмодовара «Параллельные матери», лучшим актёром несколько неожиданно стал Саймон Рекс за роль в драмедии «Красная ракета».

Напомним, что мировая премьера фильма «Сядь за руль моей машины» состоялась в июле на Каннском кинофестивале. Экранизация одноимённого рассказа Харуки Мураками получила там три приза, включая за лучший сценарий. За последние две недели картина была также признана лучшей по итогам 2021 года Сообществом кинокритиков Нью-Йорка, Онлайн кинокритиками Нью-Йорка, Ассоциацией кинокритиков Вашингтона и Обществом кинокритиков Бостона. Премьера в российском кинопрокате запланирована на 17 февраля.

Полный список лауреатов Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса приводится ниже.
Лучший фильм
«Сядь за руль моей машины», 2-е место «Власть пса»
Лучший режиссёр
Джейн Кампион «Власть пса», 2-е место Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины».
Лучшая актриса
Пенелопа Крус «Параллельные матери», 2-е место Ренате Рейнсве «Худший человек на свете»
Лучший актёр
Саймон Рекс «Красная ракета», 2-е место Бенедикт Камбербэтч «Власть пса»
Лучший документальный фильм
«Лето Соула», 2-е место «На пути к исцелению»
Лучший сценарий
«Сядь за руль моей машины», 2-е место «Лакричная пицца»
Лучший анимационный фильм
«Побег», 2-е место, «Красавица и дракон»
Лучшая актриса в роли второго плана
Ариана ДеБос «Вестсайдская история», 2-е место Онжаню Эллис «Король Ричард»
Лучший актёр в роли второго плана
Венсан Линдон «Титан», Коди Смит Мак-Фи «Власть пса»
Лучший монтаж
«Лето соула», 2-е место «Лакричная пицца»
Лучшая работа художника-постановщика
«Барб и звезда едут в Виста дель мар», 2-е место «Аллея кошмаров»
Лучшая музыка
Альберто Иглесиас «Параллельные матери», 2-е место Джонни Гринвуд «Власть пса» и «Спенсер»
Лучшая работа оператора
«Власть пса», 2-е место «Дюна»
Лучший фильм на иностранном языке
«Маленькая мама», 2-е место «Куда ты идёшь, Аида?»
Премия «Новое поколение»
«Тестовый образец» и «Молитвы об украденных» (делёж)
Награда за совокупность достижений в карьере Мел Брукс

https://kinobusiness.com/news/yaponskaya-drama-syad-za-rul-moey-mashiny-stala-luchshim-filmom-goda-u-kinokritikov-los-andzhelesa/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fstory%2FAssociaciya_kinokritikov_Los-Andzhelesa_nazvala_Syad_zarul_moej_mashiny_filmom_goda--ba5ff1525505ccda74488118c46e74e1