Новостной дайджест
Новости индустрии

Новости мира кино - 27-29 августа



1.   «КиноПоиск HD» признан лидером по эффективности работы с аудиторией
Бюллетень кинопрокатчика, 27 августа

Исследовательская компания Wanta Group представляет данные о восприятии VоD-сервисов среди кинотеатральной аудитории.

В результате исследования определилась тройка наиболее известных VоD-сервисов среди посетителей кинотеатров: без подсказки зрители назвали IVI (49%), Okko (48%) и «КиноПоиск HD» (43%). Netflix спонтанно упомянули 22% опрошенных. 

При этом знание сервисов по разному конвертируется в подписку. Так, лишь 26% кинозрителей, знающих IVI, подписаны на сервис. В то же время среди знающих «КиноПоиск HD» подписчиками являются уже 62% опрошенных. Это говорит о наиболее эффективной работе с целевыми аудиториями, когда узнавание сервиса с высокой долей вероятности конвертируется в подписку. 

К успешным кейсам по работе с аудиторией можно отнести и Netflix, у которого конвертация в подписку составляет 48%.

https://www.kinometro.ru/news/show/name/vanta_research_kinopoisk_4542


2.   Фильм "Нуучча" российского режиссера Мункуева получил Гран-при на кинофестивале в Чехии
ТАСС, 28 августа

 Художественный фильм "Нуучча" российского режиссера Владимира Мункуева из Якутии получил Гран-при в одной из наиболее престижных конкурсных секций "На восток от Запада" завершившегося в субботу международного кинофестиваля в городе Карловы Вары на западе Чехии. Об этом ТАСС сообщили в дирекции смотра.

"Гран-при в секции "На восток от Запада" присуждено полнометражной киноленте "Нуучча" якутского режиссера Владимира Мункуева, - отметили в дирекции. - К Гран-при прилагается финансовое поощрение в размере $15 тыс. Эта сумма делится между режиссером и продюсером".

За Гран-при в этой секции боролись 12 художественных фильмов.

"Нуучча" - психологическая драма, снятая по мотивам произведений польского писателя и этнографа Вацлава Серошевского. Действие происходит в Якутии в конце XIX века. По сюжету Хабджий и его жена Керемес, похоронив второго ребенка, готовятся к суровой и голодной зиме. Местный князь вместо обещанной помощи навязывает им на поселение русского каторжника Костю. "Это кино про человека, который хотел помочь людям, но при этом сам усугубил ситуацию и стал агрессором. Для меня самой главной задачей в этом фильме было показать неоднозначность всех героев", - заявил сам Мункуев, комментируя сюжет картины.

Победитель главного конкурса
Международное жюри определило победителем в главной категории смотра художественный фильм Strahinja сербского режиссера Стефана Арсеньевича. Это картина совместного производства Сербии, Франции, Люксембурга, Болгарии и Литвы. Призовой фонд ленты - победителя кинофестиваля составляет $25 тыс. 

Главные гости смотра
Главными гостями смотра стали американский актер Джонни Депп, британский актер Майкл Кейн, а также американский киноактер, режиссер и писатель Итан Хоук.
Хоук представил в Карловых Варах триллер "Дневник пастыря" (First Reformed), в котором исполнил главную роль католического священника, переживающего потерю сына, погибшего в ходе войны в Ираке. Кейну и Хоуку были вручены специальные награды фестиваля.

Фильмы фестиваля
В Карловых Варах фестиваль прошел уже в 55-й раз. Он открылся 20 августа. На конкурсные показы, как отметили в дирекции, был продан 104 681 билет. Посетители фестиваля увидели 127 художественных и документальных фильмов. Состоялись 32 премьеры, большинство из этих картин были представлены в главной конкурсной секции и секции "На восток от Запада".

Как рассказали ТАСС в дирекции фестиваля, на нынешнем смотре было примерно на 25 фильмов меньше, чем обычно. Это связано со сложностями для мирового кинематографа, возникшими из-за пандемии коронавируса.

Киносмотр в Карловых Варах - один из старейших в Европе. Он ровесник Каннского кинофестиваля - оба ведут свою историю с 1946 года. В 1960 году фестиваль был переведен в самую престижную международную категорию "А". Тогда же было принято решение чередовать Карловарский и Московский кинофестивали. До 1994 года по четным годам мировое кино принимали в Карловых Варах, по нечетным - в Москве. После этого оба фестиваля стали проводиться ежегодно.

https://tass.ru/kultura/12245751?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop


3.   Главные итоги фестиваля CinemaCon-2021
Бюллетень кинопрокатчика, 28 августа

С 23 по 26 августа в США состоялся CinemaCon, где были анонсированы фрагменты, трейлеры и другие материалы грядущих крупных премьер. Одним из главных вопросов, который обсужадался на презентациях и круглых столах, оказался гибридный кинопрокат и его последствия для кинотеатров. 

Так, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров Джон Фитиан отметил, что благодаря госудаственной поддержке американских показчиков работающими остались порядка 42–43 тысячи экранов. Среди негативных моментов – в индустрии произошел резкий рост пиратства из-за одновременных офлайн- и онлайн-премьер, что сказывается не только на киностудиях, но и на кинотеатрах. Фитиан заключил, что прокатные окна уже не вернутся к тому же состоянию, который был до пандемии.
Руководитель дистрибуции Paramount Крис Аронсон отметил, что ситуация в кинобизнесе стабилизировалась – рынок начинает восстанавливаться. Студия также представила отрывки фильмов ТОП ГАН: МЭВЕРИК и продолжения франшизы МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА с Томом Крузом. «Бизнес должен изобретать себя заново. Вопрос не только в том, чтобы вернуть контент  мы должны заслужить желание людей вернуться. Все начинается с содержания, но дело не только в нем», – заключает Аронсон.

«Индустрия должна научиться жить с коронавирусом, а не избегать его», – заявил Муки Грейдингер, исполнительный директор сети кинотеатров Cineworld на панели CinemaCon International. Грейдингер признал, что потребуется время, чтобы вернуться к объему мирового проката 2019 года в размере $42 млрд. 

«Мы держали наши фильмы для вас», – высказалась президент MGM Film Group Памела Абди в адрес владельцев кинотеатров. MGM представила множество проектов в своей первой за два десятилетия презентации на CinemaCon, среди них исторический мюзикл Джо Райта CYRANO с Питером Динклейджем в главной роли, драма Ридли Скотта с Адамом Драйвером и Леди Гагой ДОМ ГУЧЧИ и отрывок новой части франшизы о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, которая выйдет во всем мире в октябре, кроме Австралии, где кинотеатры остаются закрытыми.

При этом компания не прокомментировала, пожалуй, самую главную новость о MGM – незавершенную сделку с Amazon по покупке студии за $8,45 млрд. Примечательно, что между MGM и ее будущим владельцем – корпорацией, которая в значительной степени отказалась от театрального проката еще до пандемии, – есть существенная пропасть в интересах. Глава Ассоциации владельцев кинотеатров отметил, что стратегия Amazon направлена ​​на то, чтобы побудить людей подписаться на ее видеосервис Amazon Prime, а не ходить в кинотеатры. Ассоциация планирует взаимодействовать с конгрессом и регулирующими органами, чтобы найти способы применения антимонопольного законодательства для сохранения конкуренции и выбора для потребителей фильмов.
«Amazon покупает один из самых известных брендов в истории с огромной библиотекой, – сказал Фитиан на одном из круглых столов. – У него есть феноменальный список фильмов, предназначенных для кинотеатров. Мы хотим, чтобы эти тайтлы и дальше выходили офлайн».

Открыла CinemaCon в этом году компания Sony, которая отметила свой статус единственной крупной компании без потокового сервиса и компании, которая не экспериментировала с одновременными онлайн- и офлайн-выпусками фильмов. Такое положение дел наверняка порадовало бы Ассоциацию кинотеатров, если бы не некоторые нюансы. В начале августа финансовый директор Sony Хироки Тотоки в отчете о прибыли и убытках студии указал на медленный рост кассовых сборов и сохраняющуюся неопределенность в отношении кинотеатров. «Учитывая эти обстоятельства, мы применяем гибкий подход к нашей стратегии выпуска фильмов, – сказал он. – Например, в то время, когда мы отложили театральный выпуск таких основных фильмов, как ВЕНОМ и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ: ТРАНСФОРМАНИЯ, мы решили передать права на показ ЗОЛУШКИ и VIVO видеостримингам, хотя выход этих проектов изначально планировался в кинотеатрах».

Другими словами, Sony спокойно пережила пандемию без кинотеатров и признала, что не все стоит выпускать именно в них. Даже если сборы грядущего ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ не оправдают ожидания студии, Sony всегда сможет дособрать кассу за счет лицензирования своих кинотеатральных премьер на Netflix и Disney.
Вместо своей презентации компания Disney провела показ нового фильма киновселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ. Учитывая позицию CinemaCon в отношении гибридных релизов и надежды на предпочтительный кинотеатральный прокат проектов Disney, такое решение студии вполне объяснимо. 

ШАН-ЧИ выходит в прокат в начале сентября и дает некоторые надежды показчикам: это будет первый фильм Disney, который в премьерный день выйдет исключительно в кинотеатрах со времен МСТИТЕЛЕЙ: ФИНАЛ весной 2019 года, которые побили рекорды кассовых сборов с $2,78 млрд. На стримингах новый проект выйдет с 45-дневным кинотеатральным окном. Так как фильмы Disney приносят миллиардные сборы чаще других студий, отказ от их физического проката серьезно ударит по работе кинотеатров. 

Кроме того, на CinemaCon было объявлено название четвертой МАТРИЦЫ – THE MATRIX: RESURRECTIONS, а также представлен трейлер фильма. На данный момент его нет в Сети. Российская премьера проекта запланирована на 16 декабря.
Также Universal официально подтвердила, что ФОРСАЖ 9 покорил отметку кассовых сборов в $700 млн в кинотеатрах – это самый кассовый голливудский релиз в постковидном прокате. 
https://www.kinometro.ru/news/show/name/cinemacon2021_results_9457

4.   Государство суммарно выделяет 35–40 млрд рублей на поддержку креативных индустрий
Бюллетень кинопрокатчика, 28 августа

Размер грантовой поддержки, которую государство предоставляет креативным индустриям, составляет 35–40 млрд рублей. Об этом заявил Сергей Кириенко на пленарной сессии в рамках Российской креативной недели.

Как уточнил Кириенко, эта сумма складывается из следующих элементов: Фонд президентских грантов получает в 2021 году 11 млрд рублей, Президентский фонд культурных инициатив – 3,5 млрд рублей в том же 2021-м и 8 млрд рублей в следующем году. Также поддержку в размере 3 млрд рублей на проиводство интернет-контента получил Институт развития Интернета  в 2020 году и 10 млрд рублей в этом.
Кроме того, Кириенко рассказал о поручении президента по поводу увеличения финансирования Фонда кино.

В 2021 году Российская креативная неделя проходит во второй раз. С 26 по 29 августа представители творческих отраслей со всей страны собираются в Парке Горького (Москва) для совместной работы над новым креативным будущим России.
https://www.kinometro.ru/news/show/name/creative_indutry_russia_2123


5.   «Вне себя» стал первым российским сериалом в конкурсе Festival de la Fiction TV
Бюллетень кинопрокатчика, 27 августа

Впервые за 22-летнюю историю французского фестиваля телевизионной драмы в его конкурсе будет участвовать российский сериал – отбор жюри прошел сюрреалистический триллер c элементами черной комедии телеканала ТНТ «Вне себя». Сериал представлен в восьми из шестнадцати номинаций.

По сюжету, гениальному финансисту поставили странный диагноз: у него провалы в памяти, и он постоянно окружен «фантомами», среди которых убитая жена и ее застрелившийся любовник-следователь. Чтобы вылечится и получить опеку над своим пятилетним сыном, герой начинает расследование смерти жены и пытается восстановить свое прошлое. Тут главного героя ждут сюрпризы – он сам, его жизнь и люди вокруг начинают открываться совершенно с неожиданной стороны. 

Главные роли в проекте «Вне себя» сыграли Евгений Стычкин, Елена Лядова и Евгений Цыганов. В основу сюжета лег сценарий Андрея Золотарева. Продюсеры 1-2-3 Production Валерий Федорович и Евгений Никишов пригласили Александра Дулерайна срежиссировать пилотную серию и в дальнейшем курировать проект, режиссером которого стал молодой постановщик Клим Козинский. Премьера «Вне себя» запланирована на осень 2021 года.

Шоураннером проекта стал Александр Дулерайн.

Александр Дулерайн, шоураннер сериала «Вне себя»: «Вне себя» – одна из главных премьер этой осени на ТНТ, и нас радует, что пилот выбран в конкурс фестиваля в Ла-Рошель, где показывают лучшие европейские драмы. По-моему, у нас отличный сценарий с абсолютно непредсказуемым поворотом в финале  и, говоря отличный, я имею в виду не только то, что он мне очень нравится, но и то, что он отличается от практически всего, что я видел,  необычным сочетанием комедии и триллера. И нам объективно повезло с актерским составом  у нас фантастический кастинг, и артисты помогли нам найти правильную интонацию рассказа».
Валерий Федорович, продюсер сериала «Вне себя»: «Когда нам впервые принесли сценарий «Вне себя», мы были удивлены, потому что такого за всю историю работы на ТВ нам еще не попадалось. Это супероригинальная идея и, как мы уже видим, универсальная история, понятная любому зрителю, где бы он ни жил и на каком бы языке ни говорил. «Вне себя» уже стал частью двух крупнейших европейских телесмотров  форума Exclusive фестиваля Series Mania и теперь Festival de la Fiction в Ла-Рошель».
Евгений Никишов, продюсер сериала «Вне себя»: «Это экзистенциальная комедия с очень тонким юмором в драматической оболочке. «Вне себя» рассказывает о том, как найти себя самыми разными способами  от походов к психоаналитику до самокопания. Очевидно, запрос на тему о принятии себя в современном обществе велик, поэтому «Вне себя» найдет отклик даже у самого требовательного зрителя».
НОВОСТИКИНОTVONLINE

https://www.kinometro.ru/news/show/name/vne_sebya_festivaldelafiction_2017